Супругов могут обязать давать письменное согласие на доступ к гаджетам

Супругов могут обязать давать письменное согласие на доступ к гаджетам

Супругов могут обязать давать письменное согласие на доступ к гаджетам

Супругов в России могут обязать заключать соглашения о доступе к гаджетам друг друга. Такое предложение вынес на обсуждение депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров. Петров считает, что это поможет предотвратить вторжение в личную жизнь.

Идея заключается в том, что супруг и супруга дают письменное согласие на получение пароля от смартфонов и компьютеров друг друга.

Если же один из супругов не дает своего согласия на использование устройства, оно признается личным. В этом случае попытка его «взлома» может быть приравняла к уголовному преступлению и квалифицирована как вторжение в личную жизнь.

Выдвинувший инициативу депутат объяснил ее тем, что в современном мире все устройства, которыми человек пользуется каждый день, хранят огромное количество информации. Часть ее является личной, но есть и служебная.

Следовательно предложенные Петровым меры помогут усовершенствовать законодательство, касающееся использования личной информации.

Напомним, что в российском общественном транспорте планируют внедрить систему распознавания лиц. Нововведение поможет гражданам легче оплачивать проезд, так как биометрическая система, опознавая их, будет списывать деньги автоматически с каждого отдельного пользователя. Схема примерно такая — пассажир заходит в автобус, система его узнает, идет списание средств за проезд с банковского счета россиянина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru