Киберпреступник взломал терминал из СИЗО в Ивановской области

Киберпреступник взломал терминал из СИЗО в Ивановской области

Киберпреступник взломал терминал из СИЗО в Ивановской области

В Оренбургской области судят очередного киберпреступника. 29-летний мужчина в августе прошлого года похитил из терминала, установленного в городе Орске, 35 300 рублей, находясь в одной из исправительных колоний Ивановской области.

Ранее злоумышленник занимал должность генерального директора фирмы, которая занималась обслуживанием компьютерной техники.

В ходе своих преступных действий мужчина пользовался только смартфоном, а ассистировал ему подельник, в задачу которого входила установка на любой терминал программы удаленного доступа. Соответствующие инструкции своему сообщнику давал главный фигурант дела.

Встретились два преступника благодаря размещенному в Сети объявлению, которое опубликовал находящийся на тот момент в исправительной колонии мужчина. Преступники выбрали один из терминалов города, который был установлен на улице Спортивной, он принадлежал некому индивидуальному предпринимателю.

Полиция задержала киберпреступника, когда тот уже вышел из исправительной колонии на волю. Злоумышленник свою вину признал, согласившись сотрудничать со следствием.

Как сообщают местные СМИ, суд уж вынес мужчине приговор — он будет отбывать 1 год и 7 месяцев в колонии строгого режима с последующим ограничением свободы еще на 6 месяцев.

Сегодня мы также писали про задержание в Китае преступников, которые похитили около 600 миллионов юаней (87 миллионов долларов) в цифровой валюте биткоин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru