Новый метод позволяет упростить взлом WPA/WPA2 в сети 802.11

Новый метод позволяет упростить взлом WPA/WPA2 в сети 802.11

Новый метод позволяет упростить взлом WPA/WPA2 в сети 802.11

Эксперты сообщили о появлении новой методики, позволяющей легко получить PMKID (Pairwise Master Key Identifier — идентификатор парного главного ключа) маршрутизатора, который использует WPA/WPA2. Впоследствии полученные данные могут быть использованы для взлома пароля роутера.

Предыдущие методы взлома WPA/WPA2 вынуждали злоумышленника дождаться входа пользователя, чтобы захватить всю процедуру хендшейка.

Новый же метод требует лишь одного фрейма, который атакующий может запросить у AP.

Новая схема взлома была обнаружена Дженсом Стьюбом, известным под прозвищем «atom». Именно он создал популярный инструмент для взлома паролей — Hashcat. Стьюб утверждает, что этот метод будет работать практически со всеми маршрутизаторами, использующими 802.11i/p/q/r с включенным роумингом.

Принцип новой схемы примерно следующий — извлекается RSN IE (Robust Security Network Information Element) из одного фрейма EAPOL. RSN IE представляет собой опциональное поле, которое содержит PMKID. PMKID генерируется маршрутизатором на этапе аутентификации пользователя.

Идентификатор парного главного ключа является частью 4-стороннего хендшейка, в ход которого подтверждается валидность пароля, используемого пользователем.

«PMKID вычисляется с использованием HMAC-SHA1. Ключ в этом случае и есть PMK, а часть данных — соединение фиксированной метки в виде строки “PMK Name”», — объясняет эксперт.

Таким образом, теперь атакующий может попытаться пройти аутентификацию, чтобы получить один фрейм, что обеспечит ему доступ к PMKID. Затем злоумышленник сможет использовать PMKID для получения ключа Pre-Shared Key (PSK).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru