76 000 игроков Fortnite оказались жертвами Man-in-the-Middle

76 000 игроков Fortnite оказались жертвами Man-in-the-Middle

76 000 игроков Fortnite оказались жертвами Man-in-the-Middle

76 000 любителей популярного шутера Fortnite от Epic Games скачали на свои компьютеры стороннее приложение, которое оказалось вредоносной программой. Пользователи купились на бесплатную внутриигровую валюту и возможность автоматического прицеливания, которые обещали создатели вредоноса.

Однако на деле геймеры получили программу, захватившую контроль над их компьютерами и перехватывающую их трафик. Проблему обнаружили специалисты стриминговой компании Rainway.

После небольшого расследования Rainway вычислила, что установленное пользователями приложение осуществляло атаку «Человек посередине» (Man-in-the-Middle). Наиболее очевидным проявлением злонамеренной активности было изменение параметров Windows, отвечающих за маршрутизацию трафика.

Пропуская трафик через свой сервер, злоумышленники могли менять любую веб-страницу, которую посещал пользователь. Таким образом, киберпреступники встраивали код, отвечающий за отображение рекламы, что позволяло им зарабатывать.

Более того, подобный вид атаки также позволял преступникам перехватывать всю отправляемую с компьютера информацию, например, собирать имена пользователей, пароли и другие персональные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru