Баг в Microsoft Edge раскроет ваши письма вредоносному сайту

Баг в Microsoft Edge раскроет ваши письма вредоносному сайту

Баг в Microsoft Edge раскроет ваши письма вредоносному сайту

Стало известно о крайне серьезной ошибке в Edge, благодаря которой вредоносные сайты могут получать контент с других сайтов путем воспроизведения аудиофайлов определенным образом. По словам экспертов, такая злонамеренная техника может привести к серьезным утечкам.

Проблему обнаружил эксперт Google Джейк Арчибальд. Он комментирует баг следующим образом:

«Это очень серьезная ошибка. На деле это значит, что вы, посетив мой сайт (который является proof-of-concept), раскроете мне ваши электронные письма, ленту Facebook. И все это произойдет без вашего ведома».

Ошибка возникает в момент, когда вредоносный сайт использует технологию Service Workers для загрузки с удаленного сайта мультимедийного контента внутри тега <audio>, параллельно используется параметр «range» для загрузки только определенного раздела этого файла.

Арчибальд объясняет, что из-за несогласованности в том, как браузеры обрабатывают файлы, загруженные с помощью Service Workers внутри тегов audio, можно загружать любой контент на вредоносном сайте.

При нормальных обстоятельствах такое было бы невозможно осуществить из-за CORS (Cross-Origin Resource Sharing) — защитной функции браузера, которая запрещает сайтам загружать ресурсы с других сайтов.

Но в этом случае сайт злоумышленника может отправлять запросы «no-cors», которые получающие сайты (среди них Facebook, Gmail и BBC) примут без проблем. Это позволит атакующему загрузить контент, который ни при каких других обстоятельствах не загрузился бы на случайных доменах.

Уязвимость получила имя Wavethrough (CVE-2018-8235), она затрагивает Edge и Firefox — на Chrome и Safari не влияет.

Хорошая новость заключается в том, что на момент написания материала эта брешь закрыта.

Арчибальд опубликовал proof-of-concept в виде сайта также моно ознакомиться с видео, подтверждающим наличие бага:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru