Лаборатория Касперского выпустила решение для защиты гибридного облака

Лаборатория Касперского выпустила решение для защиты гибридного облака

Лаборатория Касперского выпустила решение для защиты гибридного облака

«Лаборатория Касперского» выпустила продукт Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред. Это защита нового поколения для виртуальных сред, физических серверов и публичных облаков – всех составляющих гибридной инфраструктуры, которая интегрируется с сервисами Amazon Web Services (AWS) и Microsoft Azure.

По данным «Лаборатории Касперского», 66% крупных предприятий и 49% компаний малого и среднего бизнеса планируют в ближайшее время расширять свою гибридную облачную инфраструктуру. При этом их IT-подразделения сталкиваются с риском потерять контроль над безопасностью: недостаток видимости в облачных экосистемах делает их особенно уязвимыми для кибератак. К тому же встроенная защита публичных облачных сервисов сфокусирована в первую очередь на защите периметра, в результате чего данные могут быть скомпрометированы ещё до того, как попадут в облако. Неудивительно, что 28% крупных компаний считают облачные инфраструктуры скорее угрозой стабильности, чем потенциальной возможностью для масштабирования.

В связи с этим для компаний, пользующихся облачными сервисами, критически важно не пренебрегать специализированными защитными решениями. Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред посредством API обеспечивает интеграцию с облачными сервисами Amazon и поддерживает облачную платформу Microsoft Azure. Это позволяет клиентам обеспечить защиту разных типов данных, которые обрабатываются в публичных облаках.

Ключевым аспектом успешной защиты гибридных сред является прозрачность управления. Часто при миграции в облако организации получают комплексную систему, управление которой децентрализовано и не всегда скоординировано. Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред даёт компании возможность получать полный контроль над корпоративными системами как «на месте», так и в облаке.

Другая проблема, которая встаёт перед бизнесом после перехода в облако, — защита данных. Запрет или ограничение активности определённых приложений, мониторинг их поведения в реальном времени, защита от эксплуатации уязвимостей — все эти критически важные задачи зачастую остаются ответственностью компании, а не поставщика платформы публичного облака. Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред обеспечивает клиентов защитой на основе машинного обучения. Чтобы атакующие не смогли воспользоваться уязвимостями в популярном легитимном ПО, решение «Лаборатории Касперского» применяет такие продвинутые технологии, как предотвращение активности эксплойтов, оценка уязвимостей и автоматизированное управление патчами обновлений. А многоуровневая защита, которая включает противодействие программам-вымогателям и поведенческий анализ в сочетании с последними данными о киберугрозах, помогает бизнесу эффективно противостоять даже новым, ранее неизвестным угрозам.

«Учитывая, сколько ценных данных сегодня хранится и обрабатывается в публичных облаках, бизнесу критически важно быть уверенным, что его информация и пользователи полностью защищены на всех платформах. В разработке мы руководствовались принципом баланса между защитой, эффективным использованием ресурсов и единого подхода к управлению безопасностью в публичных и частных облачных средах. Мы уверены, что это сочетание позволит нашим клиентам безопасно перейти в своих проектах на использование облачных сервисов Amazon и Microsoft Azure», — добавил Матвей Войтов, руководитель направления развития бизнеса защиты виртуальных и облачных сред «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru