Digital Security исследовала безопасность компонентов Microsoft Office

Digital Security исследовала безопасность компонентов Microsoft Office

Digital Security исследовала безопасность компонентов Microsoft Office

Специалисты исследовательского центра компании Digital Security, специализирующейся на анализе защищенности ИТ-систем, провели анализ безопасности компонентов пакета офисных приложений Microsoft Office (далее «Microsoft Office») с целью повышения компетентности внутренних служб безопасности компаний и обычных пользователей. Данный пакет программ был выбран потому, что он де-факто является стандартом для офисного ПО, и в последнее время все чаще его компоненты становятся «дырой» в корпоративную инфраструктуру.

Были исследованы основные компоненты ПО «Microsoft Office», включая Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Outlook и Microsoft Access. Проанализировав различные компоненты «Microsoft Office», исследователи Digital Security выделили несколько векторов атак на данное ПО: «двоичные» уязвимости; устаревший унаследованный код; встраивание COM-объектов (OLE, ActiveX) – перенос уязвимостей других компонентов в приложения «Microsoft Office»; логические/архитектурные ошибки; возможности социальной инженерии (наиболее часто используемый вектор).

В рамках проекта был проведен анализ внутреннего устройства ПО, архитектурных особенностей, технологий и их недостатков. Исследование велось по нескольким направлениям, были рассмотрены следующие ключевые блоки «Microsoft Office»: закрытые технологии, COM-технологии, расширения (включая приложения, манифесты установок расширений VSTO-basedAdd-ins и т.д.), централизованное конфигурирование и администрирование, определение векторов атаки на приложения/компоненты «Microsoft Office».

Для продуктов компании «Microsoft» актуальна такая проблема, как использование давно разработанных, зачастую устаревших технологий и неизменного программного кода. Закрытость кода и форматов создает сложности не только для исследователей безопасности, но и для производителя, в результате чего многие уязвимости обнаруживаются и исправляются со значительными задержками.

В рамках исследования выяснилось, что ПО «MS Оffice» содержит ряд недочетов и ошибок, которые делают его использование небезопасным.

По итогам работ, был подготовлен цикл статей для ресурса Хабрахабр, в котором подробно рассказывается о ключевых направлениях исследования. Первая часть носит название «Закрытые форматы данных», в ней идет речь о форматах данных, шифровании и получении символов. С этим материалом можно ознакомиться по ссылке: https://habr.com/company/dsec/blog/349450/.

Вторая часть будет посвящена СОM-технологиям (фокус на автоматизацию, внутренние и внешние скрипты MS Office), она увидит свет в течение месяца. И, наконец, третья часть расскажет об администрировании, а также расширениях и телеметрии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru