Приложения на iPhone оказались уязвимее Android-версий

Приложения на iPhone оказались уязвимее Android-версий

Приложения на iPhone оказались уязвимее Android-версий

На конференции Mobile Meetup, прошедшей 10 сентября в Москве, руководитель продукта AppSec.Sting компании AppSec Solutions Юрий Шабалин рассказал, что приложения для iOS на практике оказываются уязвимее, чем их Android-аналоги.

Эксперт развеял популярный миф о «неприступности» закрытой операционной системы Apple.

По его словам, несмотря на строгую модерацию App Store и закрытый код, при сравнении одного и того же приложения на двух платформах именно версия для iOS чаще содержит больше проблем.

«Закрытость системы не означает безопасность. Напротив, свежие таргетированные атаки на iOS-приложения показывают, что нужно строить дополнительный контур защиты внутри самих приложений. Ошибки при разработке и надежда на систему — главные причины проблем», — отметил Шабалин.

По данным исследования AppSec.Sting, в 9 из 10 iOS-приложений встречаются такие уязвимости, как:

  • хранение данных в открытом виде в KeyChain;
  • отсутствие реакции на изменение биометрических данных;
  • обход биометрической аутентификации;
  • возможность бесконечного перебора PIN-кода.

Отдельно эксперт обратил внимание на уязвимости в кроссплатформенном фреймворке Flutter, который часто используют для iOS-разработки. Среди основных рисков — компрометация хранилищ с паролями, токенами и ключами, а также возможность пользователем вручную включить доверие к поддельному сертификату, что открывает новые лазейки для атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru