115 000 сайтов на Drupal все еще уязвимы перед Drupalgeddon2

115 000 сайтов на Drupal все еще уязвимы перед Drupalgeddon2

115 000 сайтов на Drupal все еще уязвимы перед Drupalgeddon2

Спустя два месяца после того, как разработчики Drupal выпустили патч, устраняющий критическую уязвимость Drupalgeddon2, многие владельцы веб-сайтов до сих пор не установили эти обновления. Уязвимость Drupalgeddon2 отслеживается под идентификатором CVE-2018-7600, она получила статус «highly critical» (крайне опасная).

После публикации PoC-кода для эксплуатации это бреши эксперты отметили всплеск атак на сайт под управлением этой CMS.

Удивительно, что спустя два месяца все еще есть владельцы сайтов, которые предпочли остаться на уязвимых версиях движка Drupal.

Согласно исследованию, которое провел эксперт Трой Мурш, более 115 000 сайтов на Drupal все еще уязвимы для Drupalgeddon2. Такую статистику удалось получить благодаря анализу более 500 000 сайтов, которые использовали Drupal 7.x (сайты с версиями 6.x и 8.x не анализировались).

Результат — 115 070 сайтов по-прежнему уязвимы.

«Сколько сайтов на Drupal все еще уязвимы? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я начал сканировать ресурсы, использующие Drupal 7. Это наиболее распространенная версия, согласно статистике Drupal. Я использовал PublicWWW, поисковую систему с открытым исходным кодом, благодаря чему смог сделать выборку из 500 000 веб-сайтов», — пишет в отчете эксперт.

Завершив санирование, эксперт выделил следующие моменты:

  • 115 070 сайтов устарели и уязвимы;
  • 134 447 сайтов в актуальном состоянии;
  • 225 056 сайтов нельзя было идентифицировать.

Среди уязвимых сайтов были ресурсы крупных образовательных учреждений США, правительственных организаций по всему миру, крупной телевизионной сети, многонациональных СМИ и двух крупнейших производителей аппаратного обеспечения.

Исследователь поделился полученной информацией с US-CERT.

Более того, специалист обнаружил также новую вредоносную кампанию криптоджекинга, ориентированную на сайты на движке Drupal. Эксперт опубликовал электронную таблицу Google Docs, куда занес обнаруженные им данные.

Напомним, что в конец апреля разработчики Drupal выпустили дополнительный патч, устраняющий крайне опасную уязвимость в этой CMS, которая известна под именем Drupalgeddon2. Брешь получила идентификатор CVE-2018-7602, по словам разработчиков, она может позволить злоумышленнику получить контроль над сайтом, похитить информацию и видоизменить страницы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru