Китайский провайдер попытался захватить трафик CloudFlare DNS

Китайский провайдер попытался захватить трафик CloudFlare DNS

Китайский провайдер попытался захватить трафик CloudFlare DNS

Попытка перехвата трафика подсети 1.1.1.0/24, в которой, в частности, находится общедоступный DNS-сервер от CloudFlare была зафиксирована сервисом BGPMon. Сообщается, что трафик был перенаправлен в принадлежащую китайскому провайдеру сеть — AnchNet.

Об этом сообщил один из пользователей AnchNet, который также объяснил, что провайдер ссылается на ошибку в процессе тестирования оборудования.

Дескать, администраторы использовали префикс 1.1.1.0/24 в качестве тестового, не предполагая, что эта подсеть принадлежит CloudFlare и используется для публичного DNS-сервисов.

Однако многие остались неудовлетворенны подобным объяснением, полагая, что это была самая настоящая попытка перехвата трафика 1.1.1.1 на территории Китая в рамках деятельности «Великого китайского фаервола».

Пока в ситуации не удалось разобраться до конца, однако уже сейчас специалисты задаются вопросом — насколько хорошо современный интернет способен сопротивляться такого рода атакам, и не следует ли переходить на использование криптопротоколов во всем, даже при передаче совсем безобидных, на первый взгляд, данных?

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru