Данные пользователей сервиса для мониторинга TeenSafe утекли в Сеть

Данные пользователей сервиса для мониторинга TeenSafe утекли в Сеть

Данные пользователей сервиса для мониторинга TeenSafe утекли в Сеть

Как минимум один сервер, используемый приложением для отслеживания активности смартфонов подростков, допустил утечку. В результате десятки тысяч учетных записей, как родителей, так и их детей, просочились в Сеть.

Мобильное приложение TeenSafe позиционирует себя как «безопасное» средство для мониторинга систем iOS и Android. TeenSafe позволяет родителям просматривать текстовые сообщения и отслеживать местоположение своего ребенка, также приложение поможет контролировать звонки, историю просмотра веб-страниц и узнать, какие приложения установил подросток.

Однако компания умудрилась оставить свои серверы, которые были размещены в облаке Amazon, незапароленными — любой мог получить к ним доступ. Об этом сообщил британский исследователь в области безопасности Роберт Виггинс.

Виггинсу удалось обнаружить два проблемных сервера, которые были закрыты после того, как эксперт связался с представителями TeenSafe.

«Мы приняли меры, обезопасив наши сервера. Также мы предупредили всех потенциально затронутых пользователей», — утверждают в TeenSafe.

В базе данных, ранее доступной для всех желающих, можно было найти адрес электронной почты родителей, пользующихся TeenSafe, а также Apple ID ребенка, активность которого отслеживается. Более того, имя устройства, его уникальный идентификатор, пароли в простом текстовом виде — все это также было скомпрометировано.

Положительным моментов является тот факт, что ни одной фотографии, как и данных о местоположении, в базе обнаружено не было. Как заверяют в TeenSafe, более миллиона родителей используют возможности этого приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В ГК Солар предложили меры против фрода: обмен, контроль, защита данных

На сессии «Цифровые мошенники. Киберреальность российской экономики» генеральный директор ГК «Солар» Игорь Ляпунов поговорил о том, почему фрод остаётся одной из самых устойчивых и сложных проблем цифровой среды.

Вместе с ним в обсуждении участвовали замглавы Минцифры Александр Шойтов, депутат Сергей Боярский и представители ИБ-отрасли.

Ляпунов отметил, что подход к борьбе с фродом пока напоминает лечение симптомов.

Тем временем кибермошенничество превратилось в огромный бизнес с оборотом около 160 миллиардов рублей.

«На той стороне — люди, которые работают, чтобы этот бизнес не закончился», — подчеркнул он.

По мнению спикера, важно не просто сдерживать атаки, а бить по их экономической основе, чтобы сделать такую деятельность попросту невыгодной.

Отдельно он указал на сложность ландшафта: в мошеннические схемы вовлечены сразу несколько отраслей — связь, банки, финтех.

«Всегда найдётся банк или оператор четвёртого эшелона, который ради прибыли обойдёт антифродовые меры», — пояснил Ляпунов.

По его словам, одна из ключевых проблем — постоянная эволюция фрода. Методы атак меняются каждый месяц, каналы — разные: СМС, мессенджеры, сайты. И каждый участник этой борьбы видит лишь небольшой кусок происходящего.

«Это задача, которую мы ещё не решали: подстраиваться под постоянно меняющийся профиль угроз. А нормативку каждые две недели мы точно не перепишем», — добавил он.

В качестве возможных решений Ляпунов предложил:

  • наладить полноценный информационный обмен между всеми участниками борьбы с фродом;
  • чётко разделить ответственность между всеми затронутыми отраслями;
  • сосредоточиться на предотвращении утечек данных, так как именно на их основе мошенники формируют списки жертв и улучшают свои схемы.

По мнению спикера, только комплексный подход и тесное сотрудничество между всеми участниками помогут переломить ситуацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru