Власти Атланты потратили $2,6 млн на противодействие вымогателям

Власти Атланты потратили $2,6 млн на противодействие вымогателям

Власти Атланты потратили $2,6 млн на противодействие вымогателям

Власти города Атланты потратили более $2,6 млн на противодействие кибератакам вымогателей, которые в прошлом месяце нарушили работу муниципальных учреждений. Напомним, что злоумышленники, использовавшие в своих атаках программу-вымогателя SamSam, требовали около 50 000 долларов в биткоинах.

Должностные лица не уточнили, заплатили ли они выкуп, однако есть предположение, что у них не было другого выхода, так как киберпреступники отлично позаботились о своей безопасности и быстро организовали удобный способ оплаты.

Исходя из того, что восстановление информации своими силами в таких случаях всегда выходит более накладным делом, чем просто оплата требуемого выкупа, можно предположить, к чему в итоге склонились власти города.

В период с 22 марта по 2 апреля Департамент государственных закупок Атланты одобрил восемь срочных контрактов на общую сумму 2 667 328 долларов США. Основная часть расходов связана с реагированием на киберинциденты, дополнительным персоналом и экспертными знаниями в области инфраструктуры Microsoft Cloud.

Город также потратил 50 000 долларов на системы связи и управления в кризисных ситуациях от компании Edelman и 600 000 долларов на консалтинг по реагированию на инциденты от Ernst & Young.

«Полагаю, что власти Атланты правильно поступили», — говорит Крис Дюваль, старший директор The Chertoff Group. — «У нас был клиент частного сектора, относительно небольшая компания, которая получала около 60 миллионов долларов дохода, в результате они заплатили около 3,1 миллиона долларов после атаки вымогателя. Так что такие атаки могут дорого стоить предприятиям».

Напомним, в марте мы писали, что власти города Атланта в США стали жертвой кибератаки вымогателя. В опубликованной официальной учетной записью Twitter информации утверждается, что «в настоящее время наблюдаются перебои в работе различных клиентских приложений, в том числе тех, которые могут использоваться для оплаты счетов или доступа к судебной информации».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru