Депутаты предлагают регистрировать в соцсетях по SIM-карте и MAC-адресу

Депутаты предлагают регистрировать в соцсетях по SIM-карте и MAC-адресу

О планах внесения в Госдуму законопроекта, согласно которому граждане должны будут регистрироваться в социальных сетях с помощью SIM-карты или MAC-адреса своего компьютера, заявил зампред думского Комитета по информполитике Андрей Свинцов.

Напомним, что ранее высказывалась инициатива регистрации россиян в социальных сетях по паспорту гражданина России, этот законопроект был отклонен. Теперь же подобные инициаторы выдвинули другой вариант, который господин Свинцов прокомментировал следующим образом:

«Ясно, что соцсети требуют регулирования. Те граждане которые их используют для продвижения своего бизнеса или себя лично, а также занимаются рекламной деятельностью, будут только рады, если их деятельность в соцсетях будет защищена».

Сообщается, что это предложение будет озвучено сегодня, 9 апреля, на расширенном заседании Комитета по информационной политике, посвящённом регулированию социальных сетей и обеспечению прав их пользователей.

Свинцов полагает, что такая практика просто необходима, так как она не позволит «ни хакерам, ни самим владельцам социальных сетей взломать аккаунты пользователей». Также в качестве проблемы называлось создание множества фейковых учетных записей, зачастую они регистрируются под видом известных людей и распространяют ложную информацию.

«А потому нам вместе с профессиональным сообществом надо уже предпринять меры для прекращения такого поведения», — процитировала «Парламентская газета» депутата.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Firefox будет очищать рекламные cookies каждые 24 часа

С выпуском Firefox 79 Mozilla тайком внедрила новую функцию в механизм защиты от отслеживания пользователей в Сети. Теперь браузер, релиз последней версии которого состоялся на прошлой неделе, блокирует трекинг с помощью редиректа.

Различным рекламным компаниям и веб-аналитикам недавно пришлось искать новые методы отслеживания пользователей, поскольку разработчики браузеров Firefox, Chrome и Brave всячески борются с трекерами и скриптами для снятия цифрового отпечатка.

После того как интернет-обозреватели запретили использование сторонних файлов cookies, кому-то из рекламодателей пришла гениальная идея, суть которой заключалась в использовании редиректа.

Таким образом, когда пользователь взаимодействовал с каким-либо сайтом, рекламные компании сначала перенаправляли его на свои домены, где устанавливали cookies отслеживания от первого лица, а уже потом пользователя благополучно редиректили на запрашиваемую страницу.

Mozilla, посмотрев на такое поведение, решила серьёзно усложнить задачу рекламодателям. По словам разработчиков, Firefox будет очищать cookies даже от первой стороны каждые 24 часа.

Это значит, что ежедневно у пользователя будет новая личность для рекламодателя. То есть его действия не получится связать с предыдущей активностью, так как профиль будет уникален.

Тем не менее в Mozilla подчеркнули, что не всегда уместно очищать cookies, поскольку в некоторых случаях это может привести к выходу из учётных записей (например, социальных сетей и других онлайн-площадок).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru