Используемых в Pizza Hut роботов могут заразить вымогателем

Используемых в Pizza Hut роботов могут заразить вымогателем

Используемых в Pizza Hut роботов могут заразить вымогателем

Специалисты в области кибербезопасности IOActive продемонстрировали уязвимость роботов к кибератакам. В частности, вектор, раскрытый исследователями, может позволить злоумышленникам заразить роботов вымогателем.

Подобная уязвимость к атакам затрагивает роботов, созданных компанией Softbank. Для демонстрации атаки эксперты разработали специальный инструмент, который позволяет отключать робота-продавца, демонстрировать на его экране содержание любого рода (включая порнографическое), а также требовать выкуп  биткойнах.

В целом, разработанный исследователями инструмент способен предоставить над роботом полный контроль, что ставим владельцев перед выбором — либо заплатить выкуп, либо вернуть робота производителям.

Дополнительную проблему создает сложный механизм для сброса устройства до заводских настроек, а также тот факт, что возврат робота может занять недели, за которые пользователь будет терять деньги.

Все это открывает для злоумышленников отличные перспективы повышения сумму выкупа. По некоторым данным, разработчики уязвимых роботов Pepper продали уже более 10 тысяч устройств по всему миру.

Учитывая, что некоторые из них задействованы в работе таких заведений, как Sprint и Pizza Hut, у вымогателей есть реальный шанс шантажировать некоторых владельцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru