Обнаружена уязвимость в центре управления умным домом

Обнаружена уязвимость в центре управления умным домом

Исследователи «Лаборатории Касперского» протестировали один из хабов для умного дома — это устройство для централизованного управления всеми сенсорами и IoT-техникой в системе. Анализ показал, что через обнаруженные уязвимости злоумышленники могут получить доступ к различной информации, например, скачать архив с персональными данными пользователей, войти в их аккаунт и в результате получить контроль над всеми устройствами, подключёнными к умному дому.

Ключевым элементом в умном доме является смарт-хаб. Он отвечает за сбор информации с сенсоров и управление ими. Благодаря таким хабам настройки всех устройств можно централизованно регулировать через веб-интерфейс или мобильное приложение. Однако это делает смарт-хабы привлекательной мишенью для злоумышленников и потенциальной точкой входа для проведения атак.

Так, эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили, что изученный хаб отсылает серверу данные пользователя, включая его ID и пароль, а иногда и другую персональную информацию, например, номер телефона. Злоумышленники могут получить доступ к передаваемому архиву, отправив серверу легитимный запрос с серийным номером устройства. Его, в свою очередь, можно подобрать методом обычного перебора и затем проверить легитимность через запрос к сервису. Если устройство с этим серийным номером зарегистрировано в облачной системе, преступники получат от неё подтверждение. В результате они смогут войти в аккаунт пользователя и управлять настройками сенсоров и контроллеров, присоединённых к хабу.

«Лаборатория Касперского» сообщила производителю устройства о найденных уязвимостях, сейчас идёт работа над их исправлением.

«Последние несколько лет умные устройства находятся под пристальным вниманием экспертов по кибербезопасности. К сожалению, такие девайсы всё ещё часто оказываются небезопасными. Мы выбрали смарт-хаб для изучения практически наугад, и то, что он оказался уязвимым для атак — лишь подтверждает этот факт. Вполне возможно, что сегодня буквально в каждом IoT-устройстве, даже самом простом, есть как минимум одна проблема с безопасностью. Например, недавно мы исследовали умную лампочку. Казалось бы, что может пойти не так с устройством, единственная возможность которого — менять параметры освещения с помощью смартфона? Но мы обнаружили, что эта лампочка хранит все данные для входа в Wi-Fi-сети, к которым она подключалась. Причём хранит их в незашифрованном виде. Другими словами, сегодня ситуация в области безопасности IoT-устройств такова, что даже лампочка может стать «слабым звеном» и использоваться для кибератаки», — добавил Владимир Дащенко, руководитель группы исследования уязвимостей систем промышленной автоматизации и интернета вещей Kaspersky Lab ICS CERT.

«Крайне важно, чтобы производители задумывались о безопасности устройств и их пользователей на этапе разработки своих продуктов. Даже малейший недочёт в системе киберзащиты может привести к печальным последствиям», — подчеркнул Владимир.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru