Сообщения о критической бреши в Skype оказались недостоверными

Сообщения о критической бреши в Skype оказались недостоверными

Сообщения о критической бреши в Skype оказались недостоверными

Сообщения о критической уязвимости в Skype, которую Microsoft якобы не хочет исправлять, оказались недостаточно правдоподобными, о чем сообщила сама компания. Оказалось, что обнаруживший ее специалист ошибался.

Напомним, что исследователь Стефан Кантак сообщал о том, что ему удалось обнаружить уязвимость в процессе обновления Skype, которая может позволить злоумышленнику получить на компьютере привилегии системного уровня.

Как писал эксперт, установщик обновления Skype может быть атакован с помощью метода перехвата DLL, что позволит злоумышленнику обмануть приложение и подсунуть вредоносный код вместо легитимной библиотеки.

Также специалист уточнил, что связался с Microsoft в сентябре прошлого года, однако компания ответила, что устранение бреши потребует «полной ревизии кода».

Теперь, когда ситуация немного прояснилась, стало ясно, что Кантак ошибался. Брешь затрагивала версию Skype 7.40 и более старые, а компания выпустила исправленную версию уже в октябре прошлого года.

Как отметила Эллен Килборн на официальном форуме поддержки Microsoft, в Skype 8 полностью устранена данная проблема, а старые версии более компанией не распространяются. Следовательно, все, что нужно сделать пользователям, которых затрагивает брешь — обновить Skype.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru