Обнаружен новый POS-вредонос, маскирующийся под программы LogMeIn

Обнаружен новый POS-вредонос, маскирующийся под программы LogMeIn

Исследователи Forcepoint наткнулись на новый образец вредоноса, атакующего POS-терминалы. Отличительной особенностью этого зловреда является попытка замаскироваться под пакет обновлений программ, разрабатываемых компанией LogMeIn.

Эксперты назвали новый образец «UDPoS» из-за его интенсивного использования протокола UDP. На данный момент непонятно, используется ли вредоносная программа в реальных атаках, однако наличие маскировки под файлы программ LogMeIn, а также URL-адресов командного C2-сервера, наталкивает специалистов на мысль, что злоумышленники все же заражают пользователей этой программой. Кроме того, исследователями были отмечены доказательства того, что раньше этот зловред маскировался под программное обеспечение от Intel.

Команда Forcepoint связалась с LogMeIn с целью уточнить, не получили ли злоумышленники доступ к каким-либо сервисам или доменам компании. Выяснилось, что ничего из вышеперечисленного не произошло, злоумышленники просто таким образом маскируют свою программу.

Несмотря на это, LogMeIn опубликовала соответствующее сообщение, уведомляющее клиентов о наличии такого образца вредоносной программы.

Forcepoint провела анализ исходного образца — файла с именем logmeinumon.exe, который показал, что вредонос обращается к серверу C2, размещенному на площадке швейцарского VPS-провайдера, этот сервер также пытается походить на сервер LogMeIn.

Далее эксперты обнаружили, что на C2 размещается другой исполняемый файл — update.exe, представляющий собой самораспаковывающийся архив 7-Zip, содержащий LogmeinServicePack_5.115.22.001.exe и logmeinumon.exe.

Исследователи отмечают, что сам код вредоноса, учитывая реализованные методы, сложно назвать выдающимся. Специалисты отметили наличие ошибок в коде, например, что касается реализованных техник антидетектирования. 

С другой стороны, авторы UDPoS используют оригинальный метод передачи данных на основе DNS.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru