Обнаружен майнер WannaMine — новый преемник нашумевшего WannaCry

Обнаружен майнер WannaMine — новый преемник нашумевшего WannaCry

Обнаружен майнер WannaMine — новый преемник нашумевшего WannaCry

Эксперты в области безопасности сообщили о появлении нового преемника WannaCry, WannaMine представляет собой майнер криптовалюты, использующий процессоры пользователей для добычи цифровой валюты.

В заражении пользователей WannaMine также принимает участие печально известный эксплойт АНБ EternalBlue, ставший доступным широкому кругу лиц. Схемы попадания вредоносной программы на компьютер разнообразны — от перехода по вредоносной ссылке до целевой удаленной атаки.

Сначала вредонос пытается «пробить» защиту компьютера с помощью инструмента Mimikatz, если он не может осуществить это, в ход идет EternalBlue. После установки в системе зловред скрытно майнит криптовалюту за счет ресурсов компьютера жертвы.

«Если раньше EternalBlue использовался только хакерами государственного уровня, теперь он становится более распространенным и появляется в вирусах обычных киберпреступников», — цитирует gazeta.ru директора по продуктам CrowdStrike Брайана Йорка.

Также господин Йорк уточнил, что WannaMine, попав в корпоративную сеть, может остановить работу компании на несколько дней или даже недель. Специалисты отмечают рост количества зараженных WannaMine компьютеров.

Детектировать его не так просто — вредонос не устанавливает дооплнительные вредоносные приложения на компьютер, пользуясь только стандартными инструментами Windows.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru