Исследователи получили $100 000 за рабочий эксплойт для Google Pixel

Исследователи получили $100 000 за рабочий эксплойт для Google Pixel

Исследователи получили $100 000 за рабочий эксплойт для Google Pixel

Команда исследователей получила от компании Google более $100 000 за разработку цепочки эксплойтов, с помощью которой можно удаленно взломать смартфон Google Pixel. Для эксплуатации этой бреши достаточно просто заманить пользователя на вредоносный сайт.

Несмотря на то, что Google Pixel удалось избежать взлома на прошлогодней конференции по безопасности Mobile Pwn2Own, эксперту китайской компании Qihoo 360 все же удалось найти пару уязвимостей, благодаря которым стало возможно создать эксплойт для удаленной инъекции кода.

Концепт основан на использовании двух уязвимостей: CVE-2017-5116 and CVE-2017-14904. Первая представляет собой брешь в JavaScript-движке с открытым исходным кодом V8, ее можно использовать для удаленного выполнения кода в изолированном обработчике Chrome. Google закрыла эту дыру с выпуском Chrome 61.

Вторая уязвимость затрагивает Android-модуль libgralloc, ее можно использовать для выхода из песочницы Chrome. Этот недостаток повышения привилегий был исправлен Google в декабре с очередными ежемесячными обновлениями для Android.

Объединение двух уязвимостей может позволить злоумышленнику внедрить произвольный код в процесс system_server, что позволит направить целевого пользователя на вредоносный URL-адрес в Chrome.

Благодаря этому открытию команда Qihoo 360 заработала $105 000 по программе Android Security Rewards (ASR), а также еще $7 500 по программе поиска ошибок в Chrome.

Подробности уязвимостей и их эксплуатации подробно описаны в посте в блоге разработчиков для Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru