В Google Play обнаружен новый вид вредоносной рекламы

В Google Play обнаружен новый вид вредоносной рекламы

Исследователи Check Point обнаружили новый вид вредоносной рекламы в официальном магазине приложений Google Play. Код LightsOut был обнаружен в 22 утилитах и приложениях для использования фонарика. В результате вредонос скачали от 1,5 млн до 7, 5 млн раз. Цель его создателей — незаконное получение дохода от распространения рекламы.

Если пользователь скачал зараженное приложение, скрипт LightsOut отменяет решение пользователя отключить показ рекламных объявлений, если они не являются частью легитимного контента, а затем во многих приложениях скрывает значок приложения, чтобы его не смогли удалить. В результате пользователи были вынуждены нажимать на рекламу, чтобы ответить на звонки или совершать какие-либо другие действия на своем устройстве. По сообщению одного из пользователей, активность вредоносной программы продолжилась даже после того, как он купил версию приложения без рекламы.

Check Point уведомил Google об обнаруженных вредоносных приложениях, после чего Google оперативно удалил их из каталога Google Play.

LightsOut внедряет вредоносный код Solid SDK в с первого взгляда легитимные служебные программы и приложения-фонарики. Большинство приложений содержали две встроенные функции, которые запускались с помощью командного сервера. Первая скрывает значок приложения сразу после того, как его запустили, чтобы пользователь не смог его удалить.

Затем вредоносное приложение предлагает пользователю с помощью панели управления включать или выключать дополнительные услуги, в том числе показ рекламных материалов. Вызвать показ рекламы может любое подключение к сети Wi-Fi, окончание телефонного разговора, подключение к сети питания или блокировка экрана.

Однако даже если пользователь отключил рекламную функцию, LightsOut может игнорировать изменения и продолжать выводить на экран рекламные сообщения. Поскольку реклама напрямую не связана с активностью LightsOut, пользователь не может понять, что ее вызвало. А когда понимает, не может найти значок приложения и удалить его со своего устройства.

Check Point изобразил активность вредоносных объявлений LightsOut на примере телефонного звонка. В данном случае переключателем для запуска показов рекламы является завершение разговора. При этом LightsOut проверяет пользовательские конфигурации. Несмотря на отключение пользователем рекламы, зловред отправляет команду для отображения рекламных сообщений через сервер Command and Control.

Check Point опубликовала видео, на котором демонстрируется работа LightOut:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru