Минкомсвязь проверила устойчивость операторов к перехвату звонков и СМС

Минкомсвязь проверила устойчивость операторов к перехвату звонков и СМС

Минкомсвязь проверила устойчивость операторов к перехвату звонков и СМС

В рамках проверки безопасности сетей сотовой связи Минкомсвязь осуществила перехват звонков и СМС, оценив возможность перехвата звонков и подмены текста СМС злоумышленниками. Сообщается, что итогами этого тестирования могут стать дополнительные требования, которые предъявят операторам связи.

Основной целью учений, прошедших 19 декабря, как отмечается, стала проверка возможностей киберпреступников перехватывать звонки и СМС, тем самым осуществляя слежку за пользователями. Обычно злоумышленники добиваются этого путем эксплуатации уязвимостей в сетях сотовой связи.

В ходе проверки удалось отработать наиболее вероятные сценарии взлома, причем это делалось как на специально созданной тренировочной площадке, так и на повседневно функционирующей сети оператора сотовой связи.

«Помимо этого, отрабатывались уязвимости, связанные с нарушением функционирования критически важной инфраструктуры национального сегмента сети интернет», — говорится в официальном сообщении Минкомсвязи.

Во всем процессе принимали участие МВД, Минобороны, Минэнерго, ФСБ, а также следующие компании: «Ростелеком», «МегаФон», «Лаборатория Касперского» и Positive Technologies. Также отмечается, что «МегаФон» был готов к кибератакам, успешно отразив их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru