Закон о биометрической идентификации в банках принят во втором чтении

Закон о биометрической идентификации в банках принят во втором чтении

Закон о биометрической идентификации в банках принят во втором чтении

В ходе пленарного заседания депутаты нижней палаты парламента приняли во втором чтении законопроект об использовании биометрических данных для удаленной идентификации клиентов банков.

Этот проект призван обеспечить правовое регулирование использования механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента. Идентификация и аутентификация физических лиц будут проводиться с использованием их биометрических персональных данных, а также с помощью сведений, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Это позволит кредитным организациям открывать счета клиенту без его личного присутствия с использованием интернета.

Проект предусматривает право кредитных организаций, получивших согласие клиента, на сбор и обработку его персональных данных, включая биометрические персональные данные, для последующей удаленной идентификации и оказания ему банковских услуг без его личного присутствия.

Также предусматривается обязанность кредитных организаций осуществлять сбор и передачу в ЕСИА персональных сведений клиента.

Для обеспечения безопасности персональных данных проектом предусматривается создание системы на государственном уровне в соответствии с требованиями, установленными правительством РФ по согласованию с Банком России, а также министерством связи и массовых коммуникаций России.

ЕСИА будет являться одним из центральных звеньев системы биометрической идентификации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru