РСПП просит исключить выделенные сети из-под действия "закона Яровой"

РСПП просит исключить выделенные сети из-под действия "закона Яровой"

РСПП просит исключить выделенные сети из-под действия "закона Яровой"

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) намерен просить правительство исключить выделенные сети телефонной связи из-под действия «закона Яровой». Причиной для такой просьбы является использование таких сетей крупными предприятиями вроде АЛРОСА, ОАО РЖД и ЛУКОЙЛа.

Как пишет kommersant.ru, если этого не сделать, то корпорациям также придется готовиться к инвестициям в хранение голосового трафика. Утверждается, что подписанное президентом РСПП Александром Шохиным заключение в понедельник будет отправлено премьеру Дмитрию Медведеву.

Как отмечает комиссия РСПП, в новом проекте Минкомсвязи не было учтено предложение исключить из закона услуги телефонной и радиосвязи в выделенных сетях.

«Должностные лица различных предприятий обмениваются информацией через выделенные сети», — утверждается в документе.

Выделенные сети представляют собой закрытые каналы связи, не имеющие присоединения к сетям общего пользования, в которых зачастую применяются аналоговые протоколы передачи информации, не имеющие емкости.

Свое мнение также высказал управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев, который назвал «отчаянной глупостью» применение «закона Яровой» к выделенным сетям, так как в таких сетях, считает господин Алексеев, не может быть террористов, а также оперативно-разыскных мероприятий.

Также Алексеев отметил, что если все-таки голосовой трафик из выделенных сетей заставят хранить, инвестировать в это придется владельцам лицензий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru