Частным компаниям нельзя отвечать на кибератаки, считает экс-глава АНБ

Частным компаниям нельзя отвечать на кибератаки, считает экс-глава АНБ

Частным компаниям нельзя отвечать на кибератаки, считает экс-глава АНБ

Бывший директор Агентства национальной безопасности (АНБ) и военное подразделение кибербезопасности США считают, что частные компании не вправе отвечать атаками на хакеров.

Кит Александр (Keith Alexander), бывший глава агентства, утверждает, что корпорации никогда не должны отвечать взломом на взлом.

«Мы не можем позволить, чтобы компании начинали кибервойны, это приведет к государственной ответственности. Более того, вероятность того, что компания может ошибиться, достаточно высока», - сказал Александр.

Выступая на конференции по кибербезопасности в Манхэттене, Александр подчеркнул, что ни одна компания, особенно та, на которую напали спонсируемые государством хакеры, не должна пытаться отомстить сама. Он привел в пример инцидент с атакой на Sony в конце 2014 года, когда компанию взломали северокорейские хакеры. Александр утверждает, что ответные действия Sony могли бы спровоцировать военное столкновение между странами.

В качестве альтернативы бывший глава АНБ предлагает компаниям делиться информацией с правительством США, которое имеет больше полномочий по части пресечения деятельности хакеров.

С точки зрения правительства, ответные меры на взлом, так называемый «hack back», всегда были спорной темой. Некоторые считают, что компании должны обладать правом ответить хакерам их же оружием. Другие же полагают, что это может обернуться непредсказуемыми последствиями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru