Атом Безопасность объявила о выходе новой версии StaffCop Enterprise 4.1

Атом Безопасность объявила о выходе новой версии StaffCop Enterprise 4.1

Атом Безопасность объявила о выходе новой версии StaffCop Enterprise 4.1

Компания «Атом Безопасность» объявляет о выходе StaffCop Enterprise 4.1. Новая версия информационно-аналитической системы StaffCop, предназначенной для мониторинга действий сотрудников, контроля информации и событий системы.

Функциональность решения пополнилась карточкой сотрудника с интуитивно понятными отчетами о его деятельности, видеозаписью действий пользователя,  регистратором действий системных администраторов на серверах и рабочих станциях под GNU/Linux, расширен функционал мониторинга USB-устройств.

Компания «Атом Безопасность» — российский разработчик программных решений в области информационной безопасности и контроля действий персонала. Флагманский продукт StaffCop Enterprise, вышедший на рынок в 2014 году, обеспечивает анализ деятельности сотрудников, защищает от внутренних угроз, возникающих в результате действий сотрудников за рабочим компьютером, позволяет контролировать бизнес-процессы и вести мониторинг продуктивности работников, предупреждает возможную утечку данных. Решение включено в единый реестр российских программ Минсвязи РФ №3337, что позволяет его использовать на предприятиях в рамках политики импортозамещения.

Новая версия аналитической системы StaffCop существенно упрощает работу сотрудников служб безопасности по обработке больших объемов данных, предоставляемых в режиме реального времени, а также включает в себя функционал, реализованный на основе пожеланий пользователей предыдущих версий.

В версии StaffCop Enterprise 4.1 появились специальные отчеты: каждый объект (сотрудник, ПК, файл или устройство) теперь имеет свою карточку с набором показателей и графиков, отображающих характеристики объекта и связанные с ним события в удобном визуальном представлении. Больше не требуется строить сложные фильтры, вся информация доступна моментально, в один клик. Например, сводный отчет по файлу продемонстрирует кто имел к нему доступ и с каких устройств, покажет список связанных приложений, отразив все события с файлом на тепловой диаграмме событий. 

Следующее новшество —видеорегистратор действий сотрудника за компьютером. Теперь можно записывать всё, что происходит на рабочем столе пользователя. Различные события, фиксируемые системой, будь то отправка почты или посещение сайта, легко коррелируются по времени с фрагментом видеозаписи, просмотр которой возможен непосредственно в интерфейсе программы.

Расширен функционал работы с USB-устройствами: теперь возможна не только полная блокировка USB устройств по классу оборудования или по уникальному идентификатору (HID), но и ограничение записи на съёмные носители в режиме read-only, или применение теневого копирования записываемой на устройство информации.

В новой версии также появился следующий функционал: перехват SMS-сообщений через протокол SIP, ручная настройка чувствительности детектора аномалий, возможность просмотра удаленного рабочего стола в терминальном режиме, мониторинг поисковых запросов. Выпущена версия агента под GNU/Linux, позволяющая контролировать действия не только на рабочих станциях, но и на серверах.

«Результатом нашей работы является продукт на современном стеке технологий, позволяющий выявлять и предупреждать инциденты информационной безопасности, расследовать и анализировать опасную и непродуктивную деятельность. Решение обеспечивает проактивную защиту компании от внутренних угроз. В новой версии Staffcop Enterprise 4.1 мы заложили технологическую базу, которая позволит в дальнейшем реализовать процессы поведенческого анализа и машинного обучения», — говорит генеральный директор компании Атом Безопасность Дмитрий Кандыбович.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru