Специалисты столкнулись с тремя разными атаками на macOS-пользователей

Специалисты столкнулись с тремя разными атаками на macOS-пользователей

Специалисты столкнулись с тремя разными атаками на macOS-пользователей

Посетив с виду вполне безобидный сайт, эксперты Sophos столкнулись с тремя разными атаками, нацеленными на пользователей Apple Mac. В ходе этих атак мошенники пытались представиться Центром поддержки Apple.

При посещении веб-страницы, принадлежащей злоумышленникам, в глаза сразу бросается копирование официальной страницы Apple, за исключением одной маленькой детали, отраженной на втором рисунке ниже:

На странице мошенником проигрывается аудио-файл, выдающий ложную инфомрацию об инфицировании Mac и предлагающий связаться со злоумышленниками по телефону. Также звучат угрозы деактивировать компьютер в случае, если пользователь не обратиться по телефну, указанному в сообщении.

Текст сообщения:

«Предупреждение от  Apple Support. Ваша система заражена вредоносными и шпионскими программами. Эти программы отправляют данные вашей кредитной карты, логин Facebook и личные письма хакерам. Пожалуйста, немедленно позвоните нам по бесплатному номеру, чтобы наши работники смогли проинструктировать вас. Если вы закроете это окно и не позвоните нам, мы будем вынуждены отключить и приостановить работу вашего устройства Mac, чтобы предотвратить дальнейший ущерб нашей сети. Номер ошибки 268D3».

Если несколько раз обновить эту страницу, она выдаст различного рода предложения, от покупки домена до трансляции телешоу. Однако после очередного обновления появляется такое всплывающее окно:

Если нажать на «Продолжить», запускается фальшивая антивирусная проверка, по результатам которой рекомендуется скачать стороннюю утилиту для Mac.

Третья атака, обнаруженная исследователями, преподносится под видом фальшивого обновления Flash.

Исследователи рекомендуют пользователям Mac быть начеку, учитывая риски атак, так как киберпреступники  все чаще рассматривают платформу Apple в качестве цели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

MAX начал блокировать доступ через альтернативные клиенты

Платформа MAX начала блокировать доступ через альтернативные клиенты — неофициальные приложения, которые позволяют подключаться к мессенджеру в обход официального софта. В пресс-службе сервиса объяснили это заботой о безопасности: такие программы могут угрожать персональным данным и даже использоваться для рассылки вредоносных файлов от имени пользователя.

Официальный клиент MAX можно скачать в App Store, RuStore и Google Play. На изменения в подходе руководства мессенджера обратили внимание в «РИА Новости»

Напомним, в марте VK запустила бета-версию цифровой платформы MAX, через которую доступны чаты, звонки, голосовые сообщения и передача файлов до 4 ГБ. Развивает сервис «Коммуникационная платформа» — «дочка» VK.

Однако у истории есть и обратная сторона. MAX уже несколько раз оказывался в центре скандалов. В частности, его подозревают в слежке за пользователями, передаче данных за рубеж и использовании компонентов из «недружественных» стран. При этом у разработчика отсутствуют лицензии ФСТЭК и ФСБ России, что вызывает вопросы к уровню защиты сервиса.

Летом MAX и «Инфотекс Интернет Траст» сообщили о тестировании подключения к порталу Госуслуг через ЕСИА с использованием протокола OpenID Connect, позволяющего передавать данные только с согласия пользователя.

Но уже через несколько дней ФСБ выдвинула целый список претензий: в MAX отсутствует криптозащита нужного класса и другие обязательные меры. До выполнения этих требований интеграция с ЕСИА невозможна.

Более подробно проблемы безопасности национального мессенджера мы разбирали в отдельном материале.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru