В DLP-систему КИБ СёрчИнформ добавлена интеграция со СКУД

В DLP-систему КИБ СёрчИнформ добавлена интеграция со СКУД

В DLP-систему КИБ СёрчИнформ добавлена интеграция со СКУД

Компания «СёрчИнформ» выпустила обновление DLP-системы «Контур информационной безопасности СёрчИнформ», которое поддерживает интеграцию со СКУД (системы контроля и управления доступом). Решение обеспечивает полноту отчетов о соблюдении графика работы и режима доступа, принятых в компании.

Новая функциональность дает возможность сопоставить учетные записи СКУД с учетными записями Active Directory и, как итог, обнаружить сотрудников, которые, например, появляются на работе вовремя, но проводят несколько часов за разговорами и кофе. Интеграция упрощает контроль за рабочей дисциплиной и помогает установить все обстоятельства при расследовании инцидентов. 

Данные из DLP-системы и СКУД объединяются в отчетах модуля ProgramController: «Опоздания сотрудников», «Ранние уходы», «Журнал рабочего времени», «Посещение сотрудников», «Табель рабочего времени». Сопоставление данных выявляет два типичных сценария нарушений рабочего регламента. Первый – отсутствие данных о времени прихода/ухода в базе СКУД при нормальной активности за рабочим компьютером. Второй – отсутствие действий за ПК при фиксации времени прихода/ухода в СКУД.

«Новая возможность «КИБ СёрчИнформ» – это не просто еще один инструмент дисциплинарного контроля. Мы постепенно дополняем наше решение функциями, не свойственными «классическим» DLP-системам. Цель в том, чтобы максимально автоматизировать и централизовать работу ИБ-служб, – отметил ведущий аналитик компании «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев. – Один из наших клиентов поделился подробностями инцидента, когда сотрудники «дежурили» друг за друга в отделе. Сотрудник собирал у коллег пропуска, отмечался в СКУД за всех, авторизовался в системе «за себя и за того парня» и имитировал активность. Коллеги даже не появлялись на рабочем месте. 

Добавление новых источников данных в «Контур информационной безопасности СёрчИнформ» позволяет ИБ-специалисту наблюдать не только действия за компьютером, но и видеть то, что происходит вокруг. Недавно мы добавили функцию видеофиксации событий в поле обзора веб-камеры компьютера, теперь – интеграцию с базами данных СКУД. Все это помогает сотрудникам службы безопасности составить полную картину инцидента как по цифровым следам, так и буквально по «уликам» в офисном пространстве».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru