Банковский троян TrickBot теперь атакует платежные системы и системы CRM

Банковский троян TrickBot теперь атакует платежные системы и системы CRM

Банковский троян TrickBot теперь атакует платежные системы и системы CRM

Банковский троянец TrickBot теперь атакует не только банки и финансовые учреждения, отныне он также нацелен на системы обработки платежей и управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

TrickBot предположительно был создан той же группой лиц, которая стоит за созданием трояна Dyre, впервые эта угроза была замечена летом 2016 года. К ноябрю вредонос уже успешно распространился на территориях Великобритании и Австралии, а в Азии появился в следующем месяце. В начале этого года он стал ориентироваться на частный банковский сектор.

26 активных вариаций TrickBot, наблюдавшихся в мае 2017 года, были нацелены на банки в Великобритании, Австралии, США, Канаде, Новой Зеландии, Ирландии, Франции, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Болгарии, Индии, Сингапуре и Гонконге. Согласно отчету F5, командные центры (C&C) обменивались информацией с зараженными машинами по порту 443.

Теперь же в список целей TrickBot также входят платежные системы и SaaS CRM-системы. На эти две отрасли также был нацелен в свое время банковский Android-троян Marcher.

Исследователи F5 проанализировали две майские вредоносные кампании, распространяющие TrickBot, одна содержала 210 URL-адресов, а другая - 257 URL-адресов. Обе кампании были нацелены на одну и ту же платежную систему США, PayPal.

Примечательно, что во второй кампании список целевых банковских URL-адресов и платежных систем был расширен. Также добавили систему управления взаимоотношениями с клиентами Salesforce.com.

F5 проанализировала 6 IP-адресов командных серверов, три из которых управляются хостинговыми компаниями в Азии. Все используют порт 443 и протокол HTTPS для связи с зараженными машинами, что позволяет им скрывать вредоносный трафик и уклоняться от обнаружения, поскольку многие антивирусные решения не проверяют зашифрованный трафик.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru