Facebook пресекла международную спам-кампанию

Facebook пресекла международную спам-кампанию

В пятницу Facebook сообщила, что ей удалось положить конец международной спам-кампании, которая действовала по схеме – создать поддельные аккаунты, проставить «лайки» и комментарии, чтобы насобирать большое количество друзей, а затем рассылать им спам.

По словам менеджера по безопасности Facebook, Шабнам Шейк (Shabnam Shaik), в течение шести месяцев сотрудники пытались нейтрализовать скоординированную кампанию.

«Наши системы смогли идентифицировать большую часть этой незаконной деятельности и удалить значительное количество лайков, проставленных поддельными аккаунтами. Мы убеждены в том, что таким образом мы пресекаем попытки спамеров в дальнейшем рассылать людям потенциально вредоносный контент» - пишет в своем блоге Шейк.

Шейк также утверждает, что спамеры пытались скрыть свое местонахождение, используя прокси-серверы.

Facebook уточняет, что конечной целью кампании являлось заполучить друзей в этой социальной сети, чтобы в дальнейшем рассылать им спам. Компания заявила, что ей удалось пресечь деятельность злоумышленников достаточно рано, чтобы избавить пользователей от спама.

На этой неделе Facebook также сообщила, что была начата борьба с поддельными аккаунтами. Учитываются такое подозрительное поведение, как повторяющиеся сообщения или их большое количество.

Более того, был сделан упор на проверку личности людей, стоящих за теми или иными учетными записями.

«Мы обратили внимание, что когда люди вводят в свою учетную запись на Facebook реальные данные, они ведут себя ответственно. Те же аккаунты, что связаны с распространением спама, как правило, не предоставляют реальных данных» - уточняет Шейк.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru