Ростовские специалисты назвали 10 главных проблем ИБ

Ростовские специалисты назвали 10 главных проблем ИБ

9 февраля 2017 г. «Код информационной безопасности» уже во второй раз состоялся в южной столице России и собрал более 100 ИБ-профессионалов. Новый формат, до этого с успехом опробованный в Волгограде, пришелся по душе и участникам конференции в Ростове-на-Дону. <--break->Четыре секции для ИБ-профи вместили всё, чтобы быть в теме: Тренды, Технологии, Управление и Опыт.

Местом встречи специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Ростова-на–Дону стал конгресс-отель DonPlaza, не зря славящийся своими интерьерами и сервисом.

На вводной сессии специально приглашенные эксперты Илья Шабанов (Anti-Malware), Евгений Царев (RTMGroup), Владимир Кочетков (PositiveTechnologies) говорили об усложнении угроз, растущих уязвимостях всего и вся, целенаправленных атаках,  «опасном» IoT и других горячих трендах.

Начавшийся разговор о том, как противостоять угрозам, был продолжен во второй секции под модерацией Владимира Кочеткова (PositiveTechnologies), где технологии защиты стали уже главной темой.

Здесь выступили ведущие разработчики решений для ИБ: Дмитрий Самойленко (ESET), Олег Файницкий (Oracle), Максим Милов (Comparex), Яков Александрин (ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ), Дмитрий Иванов (Доктор Веб), Дмитрий Попович (Cezurity).

Параллельно технологической секции в соседнем зале Евгений Царев провел мастер-класс по практике судебных разбирательств в сфере ИБ.

После обеда Илья Шабанов представил свежую аналитику Anti-Malwareпо растущим рынкам IdM и PAM, Александр Еремеев (Ростовский НТЦ ФГУП «НПП «Гамма») рассказал о том, как предотвратить утечки информации через технические каналы,  Николай Мисник (РЭАЦ Эксперт) помог разобраться в новых штрафах за нарушение закона в сфере защиты персональных данных.

Кульминацией конференции стала финальная дискуссия. На ней участники обобщили инсайты и сформулировали ТОП-10 проблем ИБ по версии ростовского ИБ-сообщества:

Проблема Решение
1 Человеческий фактор как слабое звено ИБ. Неграмотность конечных пользователей. Нет понимания важности ИБ. Обучение конечных пользователей, публикации об инцидентах и их последствиях в СМИ (не ИТ-направленности). Обучающие игры, учения по ИБ с внутренней аттестацией. Также необходимо четко обозначить наказания за инциденты.
2 Вредоносное ПО, шифровальщики, таргетированные атаки. Лицензионные антивирусы, своевременное обновление. Защита средствами ОС. Внедрение спец. средств защиты от таргетированных атак, если есть бюджет.
3 Сложность законодательства по ИБ в России. Зарегулированность, запутанность. Сертификации, лицензии и аттестации. Четкого решения не обозначено. Возможная минимизация проблемы: влияние на регуляторов со стороны сообщества (не вендоров), база знаний, больше мероприятий и публикаций.
4 Администраторы ИТ не понимают современных угроз, низкие знания. Обучение, внутренняя аттестация, применение РАМ-решений.
5 Обоснование необходимости ИБ на предприятии. Учиться рассчитывать и показывать экономическую эффективность, отталкиваться от задач бизнеса и рисков, а не абстрактных угроз. Должностные записки о рисках на имя руководителя.
6 Стандарты ИБ в России, отсутствие сертификации специалистов, недостаточность обучения. Создание новых отраслевых стандартов.
7 Защита «умных устройств» IoT. Решения пока нет. Нужны специальные средства защиты и стандартизация.
8 Безопасность АСУ ТП, интеграция ИБ в системы управления промышленными предприятиями. Не успели обсудить.
9 Устаревание технологий защиты, защитного ПО и ПАК. Не установленные обновления, пиратство. Отслеживать новинки, наладить постоянный процесс обновления.
10 Высокая стоимость средств защиты. Смотреть в сторону отечественных аналогов и opensource

 

«Ростовских специалистов волнуют больше всего довольно общие темы: как обучить людей, обосновать бюджет и сэкономить. Затем уже - новые угрозы» - отметил модератор Илья Шабанов.

Четыре секции для ИБ-профи вместили всё, чтобы быть в теме: Тренды, Технологии, Управление и Опыт." />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru