Реестр российского ПО пополнился продуктами С-Терра

Реестр российского ПО пополнился продуктами С-Терра

Реестр российского ПО пополнился продуктами С-Терра

Продукты российской компании «С-Терра СиЭсПи» включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Такое решение принято Экспертным советом по российскому ПО и утверждено приказом Минкомсвязи России №455 от 22.09.2016 в рамках импортозамещения программного обеспечения.

В Реестр включена полная линейка продуктов С-Терра, в частности:

  • присвоен класс «Средства обеспечения информационной безопасности»: С-Терра Виртуальный Шлюз, С-Терра Клиент (несколько исполнений), С-Терра Клиент-М, С‑Терра КП, С‑Терра Шлюз (несколько исполнений),
  • присвоен класс «Серверное и связующее программное обеспечение»: программный продукт С‑Терра L2.

Важно, что в реестр вошли не только шлюзы безопасности для защиты периметра корпоративной сети, но и программный продукт для обеспечения безопасной передачи данных в виртуальной среде (С-Терра Виртуальный Шлюз), а также средства обеспечения защищенного подключения к СМЭВ с классом сертификации ФСБ России КС3 (С-Терра Шлюз КС3)

Включение продуктов С-Терра в реестр подтверждает их соответствие требованиям, установленным правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Теперь, при обеспечении государственных и муниципальных нужд в рамках преференции отечественному ПО, государственные заказчики при выборе решений С-Терра могут использовать информацию из Реестра российского ПО.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники начали активно собирать изображения лиц россиян

Мошенники начали активно собирать изображения с лицами россиян — эту тенденцию подтверждают сразу несколько компаний в сфере информационной безопасности. Такие снимки могут использоваться для генерации дипфейков, подтверждения финансовых операций или обхода систем биометрической аутентификации.

Как сообщили «Известиям» в «Лаборатории Касперского», киберпреступники всё чаще выманивают у жертв фотографии лиц во время фишинговых атак. Обычно злоумышленники действуют под видом продавцов на онлайн-площадках и в классифайдах.

«Потенциальной жертве присылают ссылку на оплату, которая на самом деле ведёт на фишинговый сайт. После ввода данных банковской карты и перевода денег пользователя просят подтвердить личность — якобы для завершения сделки», — объяснили в компании схему атаки.

Для подтверждения личности жертву просят сделать фотографии в разных ракурсах. После этого страница закрывается, и никаких действий больше не происходит.

«Скорее всего, такие снимки могут быть впоследствии использованы, в том числе, для кражи аккаунтов в сервисах, где подтверждение личности происходит по видео», — отметила старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Алтухова.

«Новый тренд на кражу биометрических данных представляет серьёзную угрозу, — подчеркнул руководитель BI.ZONE AntiFraud Алексей Лужнов. — Мошенники могут создавать поддельные документы и фейковые профили в соцсетях, используя фотографии жертв. Кроме того, они могут применять эти изображения для обхода биометрической идентификации в уязвимых системах. Попавшие в открытый доступ биометрические данные также могут стать инструментом шантажа или дискредитации».

Генеральный директор компании iTPROTECT Андрей Мишуков обратил внимание на то, что злоумышленники пользуются низким уровнем осведомлённости пользователей. Для большинства людей отправка фотографии воспринимается как безобидное действие — вроде нажатия кнопки «продолжить» в приложении или на сайте. По его мнению, эта ситуация сохранится до тех пор, пока биометрия не станет по-настоящему привычной и понятной технологией.

Старший аналитик данных R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Марина Рябова считает, что такие изображения особенно востребованы при создании дипфейков, которые затем используются в мошеннических схемах или для обхода систем FaceID.

Алексей Лужнов дополнил, что дипфейки уже активно применяются в атаках от имени руководителей компаний, а также в случаях, когда злоумышленники выдают себя за работодателей на поддельных собеседованиях.

Аналогичную активность мошенники проявляют и при сборе голосовых образцов. Для этого могут использоваться, в том числе, записи с автоответчиков — даже их достаточно, чтобы сгенерировать убедительную имитацию голоса.

Чтобы защититься от таких атак, эксперты рекомендуют не передавать свои фотографии и личные данные незнакомым людям и не размещать их на сомнительных платформах. В целом лучше минимизировать количество персональной информации, размещённой на публичных ресурсах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru