Обнаружен новый способ распространения вирусов с помощью изображений

Обнаружен новый способ распространения вирусов с помощью изображений

Обнаружен новый способ распространения вирусов с помощью изображений

Исследователи Check Point обнаружили новый вектор атак, получивший название ImageGate, который встраивает вредоносные программы в изображения и графические файлы. Более того, эксперты вычислили метод, с помощью которого хакеры посредством этих изображений запускают вредоносный код в социальных сетях, в том числе Facebook и LinkedIn. 

Согласно данным исследования, киберпреступники создали новый способ, как встроить вирусный код в файл картинки и загрузить его на сайты социальных сетей. Хакеры используют ошибки в конфигурации социальных сетей, чтобы заставить своих жертв скачать файл с изображением. В результате, как только пользователь кликает на загруженный файл, его устройство оказывается зараженным. 

В последние три дня вся индустрия безопасности пристально следит за широкомасштабным распространением программы-вымогателя Locky через социальные сети, в частности через вредоносную кампанию, которую злоумышленники ведут в Facebook. Исследователи Check Point с уверенностью говорят о том, что эта кампания стала возможной благодаря применению новой  технологии ImageGate — ранее этот вопрос оставался открытым.

Специалисты Check Point сумели обнаружить вектор атак, который затрагивает крупные веб-сайты и международные социальные сети, включая Facebook и LinkedIn. Еще в начале сентября Check Point проинформировал руководство этих социальных сетей о существующей угрозе. 

В случае атаки вымогателя Locky, как только пользователи загружают и открывают полученный вредоносный файл, все файлы на их персональном устройстве автоматически шифруются, и получить доступ к ним они могут только после выплаты выкупа. По оценкам отрасли, эта кампания до сих пор активна, и новые ее жертвы появляются каждый день.

 «Поскольку все больше людей сегодня проводят время в социальных сетях, хакеры пытаются это использовать, — говорит Одед Вануну, глава подразделения по исследованию уязвимостей продуктов компании Check Point Software Technologies. — Киберпреступники понимают, что эти сайты обычно находятся в «белых списках»,  поэтому постоянно ищут новые способы их использования в качестве площадок для своих вредоносных действий. Защищая пользователей от самых продвинутых атак, исследователи Check Point прикладывают все усилия, чтобы понять, куда хакеры ударят в следующий раз».

Как остаться под защитой

Check Point рекомендует следующие превентивные меры:

  1. Если вы кликнули на изображение, и ваш браузер начал скачивать файл, не открывайте его. Любой сайт социальной сети должен отображать картинку без загрузки файла.
  2. Не открывайте изображения с необычным расширением файла (SVG, JS или HTA).

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru