Киберпреступники отмывают деньги на продаже валюты для онлайн-игр

Киберпреступники отмывают деньги на продаже валюты для онлайн-игр

Киберпреступники отмывают деньги на продаже валюты для онлайн-игр

Компания Trend Micro представила краткое содержание и основные выводы отчета «Киберпреступная основа продажи игровой валюты». Индустрия онлайн-игр является одной из самых прибыльных, поэтому неудивительно, что она давно стала желанной целью киберпреступников.

До недавнего времени их атаки были нацелены преимущественно на кражу учетных записей пользователей и данных банковских карт. Но поскольку эти данные нельзя быстро монетизировать, в последнее время хакеры переключились на зарабатывание денег на продаже игровой валюты.

Каждая онлайн-игра имеет свой тип валюты, которую игроки используют для покупки предметов, оружия, компетенций и разных других сервисов. Обычно эта валюта зарабатывается в ходе игры за счет выполнения различных заданий или при переходе с одного уровня на другой. Однако также существуют и альтернативные способы ее получения, одним из которых является Real Money Trading (RMT) – покупка виртуальной валюты за реальные деньги на специализированных интернет-площадках.

В большинстве виртуальных игр такой способ получения валюты является запрещенным, а против тех, кто его использует, применяются специальные меры. Как показывает исследование Trend Micro, продажа игровой валюты на сторонних площадках не только наносит ущерб компаниям-разработчикам онлайн-игр и демотивирует игроков, зарабатывающих виртуальную валюту в соответствие с правилами игры, но также является достаточно распространенным у киберпреступников способом отмывания денег.

Главные выводы отчета:

  1. Лидерами по числу вторичных площадок для продажи игровой валюты являются игры в жанре MMORPG, такие как World of Warcraft, Guild Wars/Guild Wars 2, LeagueofLegends и Final Fantasy XIV.
  2. Рынок продажи виртуальной валюты за реальные деньги в основном ориентирован на игры для ПК. Существенно меньшее число площадок продает валюты для игровых устройств, таких как Xbox, PlayStation и др.
  3. Процесс отмывания денег с помощью продажи игровой валюты состоит из пяти основных этапов: получение игровой валюты, продвижение на специальных площадках или в соцсетях, получение платежей, конвертация в криптовалюту, финансирование других киберкриминальных активностей.
  4. Основными способами получения игровой валюты для продажи на сторонних площадках являются: кража валюты у отдельных пользователей с помощью троянов и других вредоносных программ, использование ошибок или уязвимостей игровых алгоритмов для нелегитимного получения игровой валюты, голд фарминг – использование многочасового труда низкооплачиваемых геймеров, а также боттинг – использование специальных программ для автоматизации деятельности человека в процессе игры.

Отмыванию денег с помощью продажи виртуальной валюты способствует тот факт, что в большинстве стран продажа игровых денег не запрещена и никак не регулируется. Тем не менее, как следует из отчета, эта деятельность не является полностью безобидной, поскольку для получения игровой валюты используются киберпреступные методы. Кроме того, авторам исследования удалось установить связь между отмыванием игровой валюты и финансированием киберпреступной деятельности. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Использование порнодипфейков становится одним из приемов кибербуллинга

Использование нейросетевых технологий для создания порнографических дипфейков сверстников стало широко распространённой практикой в разных странах. Эксперты предупреждают, что подобные случаи могут массово появиться и в России — предпосылки к этому уже есть, а надёжных механизмов противодействия пока не существует.

На проблему активного распространения дипфейков с интимным содержанием как формы подросткового кибербуллинга обратил внимание Центр киберполитики Стэнфордского университета. Ни законодательство, ни школа, ни родители, ни правоохранители пока не готовы к системной реакции на эту угрозу.

В России проблема кибербуллинга также стоит остро. Согласно исследованию проекта «#МЫСЧИТАЕМ», каждый пятый школьник сталкивался с травлей в интернете. По данным центра «Безопасность 2.0», на кибербуллинг приходится 23% всех сетевых конфликтов.

Одна из самых распространённых форм такой травли — это распространение фотомонтажей. Однако, как отмечает Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз, на смену им может прийти использование нейросетей:

«Если раньше для создания фейкового изображения требовались навыки работы с графикой, то теперь достаточно пары кликов — нейросеть сама сгенерирует нужное фото или даже видео. Подростки вполне могут начать использовать дипфейки как способ давления. Такие случаи, скорее всего, уже фиксировались в России, и их будет становиться больше».

Ранее СМИ сообщали об использовании интимных материалов, в том числе сфабрикованных, для шантажа, вымогательства или мести. Как правило, жертвами становились публичные или обеспеченные люди, а также участники острых личных конфликтов.

Павел Коваленко, директор Центра противодействия мошенничеству, отмечает, что современные инструменты позволяют легко «подтвердить» любую сплетню, усиливая давление на жертву. По словам эксперта по социотехническому тестированию Якова Филевского, несмотря на санкции, доступ к таким инструментам сохраняется — в том числе у подростков.

Особую тревогу вызывает эмоциональная уязвимость подростков. Как подчёркивает Вураско, в случае с дипфейками травля может перейти за пределы онлайна и серьёзно повлиять на психоэмоциональное состояние ребёнка.

«Распространение подобных материалов может привести к социальной изоляции жертвы. Не все способны отличить дипфейк от реальности, и это ведёт к травмам, ощущению враждебности и несправедливости», — добавляет Коваленко.

В качестве основных мер защиты эксперты называют повышение осведомлённости. Подростки должны понимать, что подобные действия могут разрушить чью-то жизнь. Также необходимо развивать цифровую грамотность — в том числе навыки распознавания дипфейков. Их могут выдать искажённый фон, странная мимика, неестественные движения или артефакты звука.

Филевский советует не выкладывать в открытый доступ фотографии в откровенных образах, например в купальнике — такие снимки проще всего использовать для создания дипфейков интимного характера.

Екатерина Едемская, инженер-аналитик в области ИБ, подчёркивает важность поддержки подростков, ставших жертвами подобных атак. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его защищают, а не обвиняют. Обязательно нужна и психологическая помощь — дипфейк с интимным содержанием способен вызвать серьёзную травму.

Также специалист рекомендует сохранять доказательства: ссылки, скриншоты, имена пользователей и адреса страниц. Эти материалы помогут обратиться в администрацию школы, к родителям и в правоохранительные органы. Кроме того, важно подать жалобы в администрацию интернет-платформ, где размещён вредоносный контент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru