Черви-вымогатели нового поколения будут прицельно атаковать компании

Черви-вымогатели нового поколения будут прицельно атаковать компании

Специалисты корпорации Cisco полагают, что новое поколение троянов-вымогателей будет прицельно атаковать корпоративные сети организаций и автоматически распространяться по ним, как сетевые черви. Публикация на сайте компании подробно описывает, как будут выглядеть подобные атаки.

Современные трояны-вымогатели, как правило, распространяются при помощи массовых фишинговых кампаний, через заражённые рекламные баннеры и эксплойт-киты. Они стремятся обработать как можно больше потенциальных жертв в надежде, что какой-то процент попадётся на их уловки.

В начале 2016 года специалисты по информационной безопасности обратили внимание на изменение характера атак. Авторы трояна-вымогателя под названием Samsam тщательно выбирали жертв. Они атаковали сети организаций, связанных со здравоохранением и требовали крупный выкуп, сообщает xakep.ru.

Внедрение Samsam выполняется вручную. Злоумышленники используют такие инструменты, как Jexboss, чтобы отыскать серверы, на которых работает непропатченная версия JBoss, и внедряются в сеть. Затем при помощи других общедоступных средств они добывают необходимую информацию и устанавливают троян.

 

 

В Cisco отмечают, что Samsam несложен и несамодостаточен. Тем не менее, он демонстрирует некоторые качества, которые роднят его с сетевыми червями. Samsam быстро распространяется по атакуемой сети, попутно прилагая усилия для того, чтобы замедлить или сделать невозможным восстановление поражённых компьютеров.

В Cisco смоделировали атаку, выполняемую при помощи более совершенного червя-вымогателя, и описали результаты эксперимента на сайте компании. Рассматриваемый сценарий начинается с того, что группа высококвалифицированных злоумышленников тщательно готовится к атаке, собирая информацию о будущей жертве.

Сначала они должны получить локальные администраторские права хотя бы на одном из компьютеров в корпоративной сети атакуемой организации. Используя его, они пытаются повысить свои права доступа.

Теперь необходимо разобраться, каким образом осуществляется бэкап. Чтобы выкуп остался единственным способом восстановления зашифрованных данных, бэкап нужно остановить, а старые резервные копии уничтожить или испортить.

Их следующей целью становятся системы, которые служат для взаимодействия между членами организации — корпоративная электронная почта, внутренние чаты, видеоконференции и т.п. Это замедляет организацию противодействия.

Одновременно злоумышленники разыскивают в сети жертвы критически важную информацию и сервисы. Именно их возьмут в «заложники», чтобы потребовать выкуп.

После этого в сеть внедряется червь-вымогатель, который автоматически распространяется по атакуемым машинам. Для ускорения процесса могут использоваться сервисы, предназначенные для централизованного обновления программного обеспечения.

Остановить червя на этой стадии практически невозможно. «В течение часа поражены более 800 серверов и 3200 рабочих компьютеров в сети; половина цифровых активов и большая часть данных компании зашифрована, — так описывает исход эксперимента публикация Cisco. — Жертва отброшена в восьмидесятые годы прошлого века: пишущие машинки, блокноты, факсы, бумажные чеки и прочее в таком духе».

Всё это — результат того, что сети проектировали и развивали, экономя на информационной безопасности, подытоживают авторы публикации. А так нельзя, потому что платить всё равно придётся, вопрос только за что: за восстановление захваченных данных или за их защиту. Очевидно, что для Cisco выгоднее последний вариант.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Max будет интегрирован с Госуслугами к ноябрю

Мессенджер Max, которого называют главным претендентом на статус национального, планируют интегрировать с порталом «Госуслуги» осенью 2025 года — ориентировочно в октябре–ноябре. Полный набор заявленных функций должен быть реализован к началу 2026 года.

Такой прогноз озвучила сенатор Ольга Епифанова в комментарии сетевому изданию «Газета.RU». По её словам, появление подобного супераппа значительно упростит и ускорит основные процедуры взаимодействия граждан с государством.

«Интеграция долгожданного национального мессенджера с порталом “Госуслуги” и системой ЕСИА ожидается осенью 2025 года — предположительно в октябре–ноябре. Завершение переноса всех функций планируется к началу 2026 года. Мессенджер объединит цифровую идентификацию, доступ к госуслугам и возможность совершать финансовые операции», — сообщила сенатор.

Уже с сентября Max будет предустанавливаться на все новые устройства, поставляемые в Россию. Пользователи смогут вести переписку не только на русском языке, но и на официальных языках субъектов РФ.

Ключевым преимуществом, по мнению Ольги Епифановой, станет высокий уровень безопасности. Регистрация в мессенджере будет невозможна с использованием виртуальных номеров, а звонки с незарегистрированных номеров и активность ботов — блокироваться. Все пользовательские данные будут храниться исключительно на территории России.

«Факт того, что любые действия пользователя — от переписки до финансовых операций — окажутся в поле зрения государственных структур, будет полезен при разрешении споров с банками, организациями и в судах, особенно если человек стал жертвой мошенников. Данные планируется хранить исключительно в России. Всё это — в интересах национальной безопасности и индивидуальной цифровой защищённости каждого гражданина», — резюмировала Ольга Епифанова.

Накануне президент Владимир Путин подписал закон о создании многофункционального цифрового сервиса — национального мессенджера. Наибольшие шансы получить этот статус сейчас имеет вышедший в марте Max от ВК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru