45 % забытых флэшек не вернут владельцам

22 266 USB-флэшек и 973 мобильных телефона ежегодно обнаруживают в карманах одежды сотрудники химчисток. Это выяснила антивирусная компания ESET в ходе собственного исследования. В опросе ESET участвовали сотрудники 500 химчисток Великобритании. Данные экстраполированы на 5839 химчисток, работающих в этой стране.

В среднем, в каждой химчистке ежегодно находят в карманах одежды примерно четыре флэшки, принадлежащих клиентам. Некоторые устройства впоследствии будут возвращены законным владельцам, 45 % исчезнут бесследно.

Не меньшие риски влечет потеря мобильных гаджетов. Так, посетители баров в Великобритании ежегодно оставляют в заведениях более 130 000 смартфонов и ноутбуков. В свою очередь, 18 % участников российского опроса ESET признались, что им уже доводилось забывать на вечеринках мобильные устройства. Ситуация опасна даже в том случае, если на устройствах установлены сложные пароли для разблокировки или используются сканеры отпечатков пальцев. 

«Более 10 000 съемных носителей, отправленных в химчистку в кармане одежды, не вернутся к владельцам. При этом в памяти устройств могут содержаться ценные персональные или корпоративные данные. Вероятно, большая часть этих флэшек будет выброшена, но на самом деле никто не знает, где окажутся устройства и информация в их памяти, – комментирует Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Естественно, эта ситуация несет потенциальные риски и для обычных пользователей, и для компаний».

Отвечая на вопрос о самых неожиданных находках в карманах клиентов, сотрудники химчисток назвали дохлую крысу, презервативы и много виагры, вставную челюсть, лазанью, чипсы и 1600 фунтов стерлингов. Тем не менее, флэшки и мобильные телефоны встречаются гораздо чаще.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru