Спецслужбам США удалось взломать iPhone террориста Фарука

Спецслужбам США удалось взломать iPhone террориста Фарука

Министерство юстиции США отзывает иск к Apple и просит суд отменить предписание, требующее от компании оказать властям помощь в получении данных со смартфона iPhone террориста Сайеда Фарука.

Такие действия обусловлены тем, что американским властям удалось получить доступ к информации без помощи корпорации Apple. Ранее ведомство просило суд о переносе слушаний в связи с тем, что специалисты тестировали метод, с помощью которого они могли бы получить доступ к зашифрованной информации без помощи корпорации.

Источник в американском правительстве сообщил, что метод, с которым ранее было ознакомлено ФБР, позволяет специалистам взломать систему безопасности смартфона iPhone, не удалив при этом содержащиеся в нем данные, передает ТАСС. В документе, направленном в суд, министерство юстиции США отметило, что правительство более не нуждается в помощи Apple, не приводя при этом дополнительных подробностей, пишет hitech.vesti.ru.

Как сообщалось, суд требовал от компании Apple предоставить ФБР программное обеспечение, которое позволило бы взломать iPhone Сайеда Фарука, который 2 декабря минувшего года вместе с женой совершил нападение на центр помощи инвалидам в городе Сан-Бернардино. Тогда в результате террористической атаки погибли 14 человек, 21 получил ранения. Оба террориста были ликвидированы.

Позднее власти США на протяжении длительного времени безуспешно пытались считать информацию со смартфона террориста. Для компании Apple кодирование данных на ее устройствах является стандартной практикой, многие из них защищены паролем. В случае, если несколько раз ввести неверный пароль, вся информация удаляется. Глава корпорации Тим Кук заявлял, что будет до последнего оспаривать требование американских властей. Директор ФБР Джеймс Коми сообщал, что бюро обращалось ко всем, кто мог бы быть полезен во взломе смартфона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru