Спецслужбам США удалось взломать iPhone террориста Фарука

Спецслужбам США удалось взломать iPhone террориста Фарука

Министерство юстиции США отзывает иск к Apple и просит суд отменить предписание, требующее от компании оказать властям помощь в получении данных со смартфона iPhone террориста Сайеда Фарука.

Такие действия обусловлены тем, что американским властям удалось получить доступ к информации без помощи корпорации Apple. Ранее ведомство просило суд о переносе слушаний в связи с тем, что специалисты тестировали метод, с помощью которого они могли бы получить доступ к зашифрованной информации без помощи корпорации.

Источник в американском правительстве сообщил, что метод, с которым ранее было ознакомлено ФБР, позволяет специалистам взломать систему безопасности смартфона iPhone, не удалив при этом содержащиеся в нем данные, передает ТАСС. В документе, направленном в суд, министерство юстиции США отметило, что правительство более не нуждается в помощи Apple, не приводя при этом дополнительных подробностей, пишет hitech.vesti.ru.

Как сообщалось, суд требовал от компании Apple предоставить ФБР программное обеспечение, которое позволило бы взломать iPhone Сайеда Фарука, который 2 декабря минувшего года вместе с женой совершил нападение на центр помощи инвалидам в городе Сан-Бернардино. Тогда в результате террористической атаки погибли 14 человек, 21 получил ранения. Оба террориста были ликвидированы.

Позднее власти США на протяжении длительного времени безуспешно пытались считать информацию со смартфона террориста. Для компании Apple кодирование данных на ее устройствах является стандартной практикой, многие из них защищены паролем. В случае, если несколько раз ввести неверный пароль, вся информация удаляется. Глава корпорации Тим Кук заявлял, что будет до последнего оспаривать требование американских властей. Директор ФБР Джеймс Коми сообщал, что бюро обращалось ко всем, кто мог бы быть полезен во взломе смартфона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru