Сургутнефтегаз и InfoWatch подводят итоги трёхлетнего сотрудничества

Сургутнефтегаз и InfoWatch подводят итоги трёхлетнего сотрудничества

...

Компания InfoWatch помогает клиентам защитить свой бизнес в непростых сегодняшних условиях, предлагая собственные решения в области защиты информации от внутренних угроз.

Одним из примеров реализации программы долгосрочного партнерства в области защиты информации является многолетнее сотрудничество компаний Сургутнефтегаз и InfoWatch. Уже более трёх лет в ОАО Сургутнефтегаз с помощью продуктов InfoWatch осуществляется централизованная защита информации, передающейся по электронной почте.

В 2005 году в ОАО Сургутнефтегаз было внедрено решение InfoWatch Mail Storage, позволяющее создать архив исходящих электронных сообщений. Основная задача, которая ставилась службой безопасности перед консультантами InfoWatch – реализация инструментария для ведения расследований возможных инцидентов в области утечки конфиденциальных данных.

Одной из отличительных особенностей данного решения является его высокая производительность. Хранилище электронной почты способно обрабатывать более 50 тысяч писем или 10 Гб трафика в день, а также поддерживать архив корреспонденции за период не менее 3 лет. В результате, внедрение продукта InfoWatch позволило сотрудникам службы информационной безопасности «Сургутнефтегаз» полностью справляться с интенсивным информационным потоком и иметь эффективный инструмент для защиты корпоративной информации.

Начальник управления информационных технологий «Сургутнефтегаз» Ринат Гимранов так оценивает результаты внедрения решений InfoWatch в ИТ-структуру компании: «В своё время мы всерьёз задумались о защите информации от внутренних угроз и о возможных утечках конфиденциальных данных. InfoWatch предложила решение, полностью соответствующее нашим целям и задачам. Это только первый шаг в реализации нашей долгосрочной стратегии защиты конфиденциальной информации от внутренних угроз».

Начальник службы информационной безопасности Рафис Бариев также подчёркивает важность использования электронного хранилища в компании. «Сегодня, когда регуляторы ужесточают требования по защите определенных типов корпоративных данных, важно чтобы информационное поле внутри компании не выходило из-под контроля службы безопасности. Мы - одна из крупнейших российских нефтяных компаний и нам очень важно держать руку на пульсе, иметь возможность эффективно реагировать. В этом смысле InfoWatch помог нам, предоставив удобный инструмент. Три года эксплуатации этой системы дали нам практический опыт и понимание того, как нам надо двигаться дальше. Мы планируем развивать инструментарий в этой области.»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru