«Доктор Веб» сообщает о новой волне фишинг-мошенничества с использованием имен крупных банков

«Доктор Веб» сообщает о новой волне фишинг-мошенничества с использованием имен крупных банков

Компания «Доктор Веб» информирует о новой волне фишинга – мошенничества, цель которого заключается в получении идентификационных данных пользователей. В последние дни широкое распространение получили спам-рассылки с использованием имен крупных западных банков (JPMorgan Chase Bank, RBC Royal Bank) и рекламных сервисов (Google AdWords), которые предлагают пользователям ввести различные пароли, номера кредитных карт и т.д. на поддельных интернет-ресурсах.

 

Инструменты, которые используют современных интернет-мошенники, становятся все более разнообразными, вследствие чего возрастает необходимость оперативного информирования о них, а также поиск путей решения данной проблемы. В условиях общемирового финансового кризиса, мошенники активно используют тему банковских операций. На последней неделе многие клиенты крупных западных банков получили по электронной почте письма с использованием их фирменной символики, в которых предлагалось ввести персональные данные на специально созданных для этого поддельных сайтах.

Одним из объектов этих рассылок стали клиенты JPMorgan Chase Bank, которым рекомендовалось пройти процедуру проверки параметра доступа к онлайн-счету. Ссылка, указанная в письме, вела на подставной сайт в домене .biz, не имеющий к банку JPMorgan Chase Bank никакого отношения. В результате параметры доступа к онлайн-счетам клиентов банка оказываются в распоряжении злоумышленников.

В другой рассылке, также нацеленной на клиентов JPMorgan Chase Bank, предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты, за что на счет клиента должны были быть перечислены $50. На подставном сайте отображалась несложная для заполнения анкета, в которой, помимо ответов на вопросы, необходимо было указать и номер банковской карты, а также ее PIN-код.

Клиентам другого известного западного банка - RBC Royal Bank – также адресовалась аналогичная рассылка. В письме, которое получал пользователь, говорилось об отключении его онлайн-аккаунта после трех неудачных попыток входа. Кликая на ссылку, пользователь попадал на якобы главную страницу сайта банка в домене .edu. При этом пользователь должен был ввести номер его банковской карты и пароль, которые, опять же, попадали не к сотрудникам банков, а в руки злоумышленников.

В последнее время также участились рассылки, направленные на получение параметров доступа к аккаунтам клиентов рекламного сервиса Google AdWords. Фишинговое письмо информировало пользователя о том, что показ рекламы, заказанной им, приостановлен, хотя пользовательский аккаунт пока не закрыт. При этом пользователям предлагалось пройти по ссылке, зайти на сайт под своим паролем и «обновить биллинговую информацию».

Компания «Доктор Веб» настоятельно рекомендует пользователям быть более бдительными при просмотре электронных писем от банков и других финансовых структур. Перед тем как ответить на такие письма следует внимательно проверить указанную в них информацию, обратившись за дополнительными консультациями в данные организации. Особое внимание стоит также обратить на домен сайта, ссылка на который указана в письме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ботнет Aisuru обрушил на KrebsOnSecurity атаку мощностью 6,3 Тбит/с

На прошлой неделе известный блог о кибербезопасности KrebsOnSecurity пережил краткий, но мощнейший DDoS-удар — более 6,3 терабита данных в секунду. Для сравнения: это в 10 раз больше, чем атака 2016 года с участием ботнета Mirai, которая тогда вывела сайт из строя на четыре дня.

Как пишет сам Кребс, в этот раз сайт даже не моргнул — спасибо Google Project Shield, бесплатной защите от DDoS для ресурсов с важным общественным значением.

И всё бы ничего, да только нападение, по словам специалистов Google и Cloudflare, похоже на «показушку» — демонстрацию мощности нового ботнета Aisuru (он же Airashi), который, по сути, сносит всё, что движется.

 

Кто такой Aisuru и почему его стоит бояться

Aisuru — это ботнет нового поколения, построенный на базе взломанных IoT-устройств: роутеров, видеорегистраторов и прочей домашней и корпоративной электроники.

Команда китайских исследователей из QiAnXin XLab впервые зафиксировала его в августе 2024 года, когда тот атаковал крупную геймерскую платформу. Потом ботнет исчез, а осенью вернулся с новыми уязвимостями, включая неизвестный до того эксплойт в маршрутизаторах Cambium Networks.

В мае 2025 года Aisuru выдал 585 миллионов UDP-пакетов в секунду, загоняя их в случайные порты, буквально чтобы забить каналы связи у провайдеров. По словам инженера Google Дэмиана Меншера, большинство компаний просто не пережили бы такой шквал.

История повторяется? Отголоски Mirai

Кто-то скажет: «Мы это уже проходили». И будет прав. В 2016 году Mirai тоже начинался как частный ботнет, потом его код выложили в открытый доступ, и сеть захлестнула волна клонов.

То же может случиться и с Aisuru. Google считает, что если код Aisuru утечёт, ботнет раздробится на множество менее опасных копий — и их уже смогут гасить обычные провайдеры DDoS-защиты.

Но пока этого не произошло, Aisuru остаётся одной из самых опасных цифровых пушек в мире, способной одним нажатием клавиши положить кого угодно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru