«Доктор Веб» сообщает о новой волне фишинг-мошенничества с использованием имен крупных банков

«Доктор Веб» сообщает о новой волне фишинг-мошенничества с использованием имен крупных банков

Компания «Доктор Веб» информирует о новой волне фишинга – мошенничества, цель которого заключается в получении идентификационных данных пользователей. В последние дни широкое распространение получили спам-рассылки с использованием имен крупных западных банков (JPMorgan Chase Bank, RBC Royal Bank) и рекламных сервисов (Google AdWords), которые предлагают пользователям ввести различные пароли, номера кредитных карт и т.д. на поддельных интернет-ресурсах.

 

Инструменты, которые используют современных интернет-мошенники, становятся все более разнообразными, вследствие чего возрастает необходимость оперативного информирования о них, а также поиск путей решения данной проблемы. В условиях общемирового финансового кризиса, мошенники активно используют тему банковских операций. На последней неделе многие клиенты крупных западных банков получили по электронной почте письма с использованием их фирменной символики, в которых предлагалось ввести персональные данные на специально созданных для этого поддельных сайтах.

Одним из объектов этих рассылок стали клиенты JPMorgan Chase Bank, которым рекомендовалось пройти процедуру проверки параметра доступа к онлайн-счету. Ссылка, указанная в письме, вела на подставной сайт в домене .biz, не имеющий к банку JPMorgan Chase Bank никакого отношения. В результате параметры доступа к онлайн-счетам клиентов банка оказываются в распоряжении злоумышленников.

В другой рассылке, также нацеленной на клиентов JPMorgan Chase Bank, предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты, за что на счет клиента должны были быть перечислены $50. На подставном сайте отображалась несложная для заполнения анкета, в которой, помимо ответов на вопросы, необходимо было указать и номер банковской карты, а также ее PIN-код.

Клиентам другого известного западного банка - RBC Royal Bank – также адресовалась аналогичная рассылка. В письме, которое получал пользователь, говорилось об отключении его онлайн-аккаунта после трех неудачных попыток входа. Кликая на ссылку, пользователь попадал на якобы главную страницу сайта банка в домене .edu. При этом пользователь должен был ввести номер его банковской карты и пароль, которые, опять же, попадали не к сотрудникам банков, а в руки злоумышленников.

В последнее время также участились рассылки, направленные на получение параметров доступа к аккаунтам клиентов рекламного сервиса Google AdWords. Фишинговое письмо информировало пользователя о том, что показ рекламы, заказанной им, приостановлен, хотя пользовательский аккаунт пока не закрыт. При этом пользователям предлагалось пройти по ссылке, зайти на сайт под своим паролем и «обновить биллинговую информацию».

Компания «Доктор Веб» настоятельно рекомендует пользователям быть более бдительными при просмотре электронных писем от банков и других финансовых структур. Перед тем как ответить на такие письма следует внимательно проверить указанную в них информацию, обратившись за дополнительными консультациями в данные организации. Особое внимание стоит также обратить на домен сайта, ссылка на который указана в письме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru