Secunia ввела в строй онлайн-сервис проверки программ на наличие уязвимостей

Secunia ввела в строй онлайн-сервис проверки программ на наличие уязвимостей

Датская исследовательская компания Secunia, специализирующаяся на ИТ-безопасности, ввела в строй новый сервис для разработчиков программного обеспечения, при помощи которого возможно проанализировать разработки на наличие уязвимостей, а также эксплоитов для них.

Сервис Binary Analysis Service позиционируется Secunia как решение полного цикла, пригодное для исследования программ на все известные уязвимости. Особо в компании обращают внимание на то, что сервис может исследовать софт и на подверженность разработок так называемым концептуальным уязвимостям, которым зачастую бывает подвержено все программное обеспечение той или иной сферы.

Технический директор компании Томас Кристенсен говорит, что по своей структуре сервис имеет строго оборонительное назначение и его цель обеспечить вендоров и крупных пользователей необходимыми данными. "Особенно такая система может быть полезной производителям антивирусов и разработчикам систем обнаружения вторжений, так как и тот и другой софт базируется на сигнатурной основе", - говорит он.

В сообщении Secunia говорится, что компания будет строго отслеживать использование баз нового сервиса: "Все пользователи будут проходить процедуру предварительной верификации перед тем как оформить платную подписку на годовой доступ". Разработчики говорят, что допущенные к использованию компании получат неограниченный доступ, однако статистика показывает, что в год требуется проводить не более 200 исследований различных программ.

Сейчас на сайте Secunia размещены результаты тестового анализа таких разработок, как Microsoft GDI+, Microsoft Word, Microsoft Windows OLE automation, Samba и Adobe Flash.

Кристенсен также рассказывает, что за последние два года в Secunia обращались несколько производителей софта и ряд крупных пользователей, поле чего было принято решение о создании постоянного направления в этой сфере.

Напомним, что ранее Microsoft сообщила о схожем шаге в отношении своих продуктов. Софтверный гигант будет сообщать об уязвимостях в разработках после их обнаружения, а не за неделю до выхода ежемесячного набора патчей.

Источник 

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru