Symantec представила новую линейку персональный продуктов

Symantec представила новую линейку персональный продуктов

Компания Symantec вслед за конкурентами представила продукты для защиты персональных пользователей линейки 2009 года.

Как отмечается, основное внимание при разработке пакетов Norton Internet Security 2009 и Norton AntiVirus 2009 компания Symantec уделяла улучшению средств защиты, а также повышению производительности. Согласно независимым тестам, процесс установки Norton Internet Security 2009 на современном компьютере занимает всего 52 секунды, а быстрая проверка может быть осуществлена за 33 секунды.

В программных продуктах Symantec линейки 2009 года реализована технология Sonar (сокращенно от Symantec Online Network for Advanced Response). Данная система защищает компьютер от так называемых атак Zero-Day, то есть, от эксплойтов, использующих еще не пропатченные дыры, а также от вредоносных программ, информация о которых еще не занесена в антивирусные базы данных. Работа комплекса Sonar основана на анализе изменений, которые происходят в системе. В то же время система Pulse Updates доставляет обновления баз данных на компьютер пользователя каждые 5-15 минут.

В пакетах Norton Internet Security 2009 и Norton AntiVirus 2009 реализован режим Silent Mode, при активации которого приостанавливается загрузка обновлений и генерация уведомлений. Это позволяет избежать прерывания игр, презентаций и пр. Кроме того, в новых продуктах улучшен пользовательский интерфейс.

В состав Norton Internet Security 2009 входят антивирус, средства фильтрации спама и обнаружения шпионского ПО, двунаправленный брандмауэр, антифишинговый модуль, защита от руткитов и средства мониторинга сети. Пакет предлагается по цене в 70 долларов вместе с лицензиями на три ПК и годовой подпиской на обновления. Стоимость Norton AntiVirus 2009 составляет 40 долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru