eToken PRO обеспечивает доступ к 1С для «дочки» «Сухого» (смарт-карты)

eToken PRO обеспечивает доступ к 1С для «дочки» «Сухого»

Компания Aladdin сообщает об успешном завершении проекта компанией «Галфинд» по созданию для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» специального модуля интеграции, построенного базе eToken PRO, для работы в системе 1С:Предприятие 8.

Компания «Гражданские самолёты Сухого» является дочерним образованием ОАО "Компания "Сухой" – крупнейшего российского авиационного холдинга с числом работников около 31 тыс. человек. На сегодняшний день компанией реализуются перспективные программы в области гражданского авиастроения совместно с компанией Boeing.

По итогам закрытого тендера по созданию программного модуля интеграции для системы 1С:Предприятие 8, используемого в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», была выбрана конфигурация, разработанная компанией «Галфинд», «серебряного» партнёра Aladdin. Аппаратную основу программной надстройки составляет электронный ключ Aladdin eToken PRO, представляющий собой защищенное устройство для строгой аутентификации, безопасного хранения секретных данных, выполнения криптографических вычислений и работы с асимметричными ключами и цифровыми сертификатами.

В рамках данного проекта в качестве аппаратной платформы был использован eToken PRO в формате смарт-карты. Разработанная в рамках проекта внешняя компонента, выполняющая функцию коннектора, позволяет непосредственно из системы 1С:Предприятие 8 читать со смарт-карты данные о серийном номере карты, обращаться к идентификационным данным, хранящимся на смарт-карте (ФИО владельца, подразделение и.т.п.), читать и анализировать данные записанного в защищенной памяти карты цифрового сертификата, определяющего права пользователя в системе.

Таким образом, идентификация и аутентификация (подтверждение подлинности предъявляемых пользователем аутентификационных факторов) в системе 1С: Предприятие, развернутой в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» реализуется при помощи электронного ключа №1 на российском рынке eToken PRO, что гарантирует высокий уровень защиты доступа к конфиденциальной информации, обеспечивает безопасное хранение секретных данных пользователя и повышает общий уровень информационной безопасности организации.

Разработанный компанией «Галфинд»продукт ляжет в основу создания системы защищенного электронного документооборота для осуществлении платежей в компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
В совместные планы «Галфинд» и Aladdin входит реализация дальнейших шагов по развитию данного направления, в частности, модификация разработанного программного комплекса с целью создания сертифицированной системы ЭЦП предназначенной для использования в системе 1С Предприятие 8.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru