Вредоносные программы будут изучать ваши привычки

Специалисты по компьютерной безопасности предсказывают появление нового поколения злонамеренного программного обеспечения, которое будет исследовать социальные сети, блоги и другие ресурсы, с целью сбора каких-то конкретных данных о конкретной персоне и использовать эти сведения при проведении дальнейших атак, например для шантажа.



На сегодня найти образцы такого программного обеспечения, собирающего и анализирующего данные и персональную информацию, пока трудно, но уже есть образцы кодов, использующих те или иные публичные сведения о людях для извлечения выгоды создателя. В зависимости от конкретной атаки алгоритмы работы и объекты атаки таких кодов сильно варьируются.

Но эксперты говорят, что в будущем появится более интеллектуальное вредоносное программное обеспечение, которое будет составлять так называемый бихейвиорестический (поведенческий) портрет пользователя - как он работает с сайтами, кому звонит через интернет по Voip, как часто использует электронную почту, как и с кем общается в социальных сетях и т д. Подобные коды, работая в масштабах миллионов пользователей, составляют так называемые "поведенческие слои" пользователей.

Возникает логичный вопрос: кому и зачем может понадобится такая информация? На самом деле, приложений таких данных масса. Это и рекламные компании, желающие знать о пользователях буквально все, и различные охотники за секретами бизнеса, которые смогут создавать образцы целевых вредоносных кодов, способные с минимальными усилиями бить точно в цель, и многие-многие другие. Обладая данными о том, с кем, когда, где и как общается пользователь (или еще лучше группа таких пользователей), хакеру куда проще выкрасть данные, которые пользователь сам же ему предоставит в обход антивирусов, антиспамов, систем предотвращения утечек и иных средств.

Янив Альтшулер, социолог и программист из израильского Института им Бен Гуриона, говорит, что сегодня уже есть множество компаний, которые легальными или почти легальными методами собирают пользовательские данные. Но сегодня сбор и анализ такой информации ведется можно сказать на коленке. В не столь далеком будущем он будет автоматизирован, причем автоматизирован будет именно сбор данных.

"Уже сегодня есть все предпосылки, указывающие на появление таких программ. Слишком много людей, которым эти данные нужны и которые готовы за них платить. А как известно, спрос рождает предложение", - говорит он.

Он отметил, что к ним в университет не раз обращались маркетинговые компании, которые просили создать программы для автоматизированного открытого сбора телефонных и иных данных, а также для умной сортировки этих данных. Позже появились заказы на создание проектов, напоминающих нейронные сети, направленные на динамическое создание портрета пользователя, потенциально ориентированного на потребление той или иной услуги. До сих пор такие инициативы носили конструктивный характер, но грань с деструктивным направлением тут необычайно тонка.

"Сейчас большая часть вредоносного программного обеспечения работает по принципу "воруй все и везде", в будущем же можно говорить о появлении умных программ, которые сами будут решать, где, как и когда получать данные", - прогнозирует эксперт.

По мнению израильских специалистов, наиболее опасным в работе этих программ является именно их массовость, то есть способность анализировать сведения о сотнях тысячах выбранных пользователей и создавать нужные злоумышленникам модели. А также "постоянная актуальность" этой информации. "Вы ведь не можете изменить в одночасье свое имя, адрес, список друзей, работу, привычки и так далее, - говорит эксперт. - Убежден, что рано или поздно такой софт обязательно появятся в руках злоумышленников".

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Сайт слитых данных сервиса доставки, наделавший весной много шума, существенно расширил свой арсенал. Адреса и телефоны клиентов “Яндекс.Еды” теперь дополняют данные ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и ВТБ. В двух частях представлены досье на известных персон.

 

 

Создатели сообщили, что на новую версию сайта их подтолкнул ничтожный размер штрафа, выписанный сервису доставки в прошлый раз.

“Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т.е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6397035 пользователей)”, — говорится на сайте. 

Искать информацию можно по одной из трех опций: номеру телефона или фамилии, просто “тапнуть” точку на интерактивной карте. Больше всего данных по Москве — 22 000 записей. Автор статьи нашла по своему номеру сведения «Билайн», интернетом которого пользовалась 8 лет назад, а также адрес доставки СДЭК примерно того же периода.

Найти себя по фамилии сложнее. Алгоритм не позволяет фильтровать данные по имени и отечеству. Так на “Афанасьев” система выдала 40 000 записей. В найденных досье значатся марка, цвет, номера и год регистрации автомобилей. Часть профилей содержат данные маркетплейса Wildberries: ФИО, телефон, электронную почту и адрес доставки. В некоторые досье внесены имена и адреса электронной почты аккаунтов «ВКонтакте».

В обновленной версии теперь отдельно содержатся сведения о публичных персонах. Они разбиты на две части. Можно узнать, что за полгода Ксения Собчак потратила на доставку еды 23 тыс. рублей, а Елизавета Пескова почти 90 000.

В сервисе Яндекса Forbes прокомментировали, что «никаких новых инцидентов не фиксировали”.

“Предпринимаем все возможное, чтобы минимизировать распространение информации злоумышленниками — добиваемся блокировки и разделегирования ресурсов, на которых появляется база», — говорят представители "Яндекс.Еды".

Также пресс-служба сервиса добавила, что компания работает не только над общим усилением информационной безопасности, но и «над инструментами, которые дадут пользователям возможность видеть, какие данные хранятся в системе, и удалять их по своему желанию».

 

В Wildberries и Avito утечки отрицают, оправдывая опубликованный “урожай” парсингом. Роскомнадзор ситуацию пока не комментировал.

Интересно, что на сайте есть раздел “Обратная Связь”. Создатели обещают удалить персональные данные из системы, если им позвонить. Телефон указан там же. Журналистке Anti-Malware.ru ответил мужчина. Он был удивлен звонку и заявил, что о карте данных не знает и отношения к ней не имеет.

Предыстория: Суд оштрафовал “Яндекс.Еду” в конце апреля. Сама утечка произошла в конце февраля. 1 марта сервис заявил, что слив ПДн клиентов случился по вине инсайдера. Эта база и стала основой интерактивной карты, которая сегодня расширилась.

В начале мая мы выпустили большой материал “Утечка данных пользователей Яндекс.Еды: новые угрозы”, в котором подробно разбираем причины и возможные последствия инцидента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru