ФБР ищет автора червя VBMania

ФБР ищет автора червя VBMania

Федеральное бюро расследований решило взяться за изучение обстоятельств, связанных с масштабным распространением червя VBMania. Особенный интерес следователи проявляют к личности разработчика вредоносной программы: представители ФБР уже посетили офис компании IDG News Service и допросили сотрудников. Именно с IDG автор червя, называющий себя Iraq Resistance ("Иракское сопротивление"), обменялся несколькими электронными письмами в течение последних двух недель. Темой писем, естественно, был VBMania.

Напомним, что атака этой вредоносной программы имела большой резонанс  на всем североамериканском континенте. Червю удалось проникнуть в корпоративные ЛВС ряда крупных организаций; в списке пострадавших - Disney, Proctor & Gamble, NASA. По данным Cisco Systems, электронные письма с вложенным VBMania в первый же день его распространения составили от 6 до 14 процентов всей нежелательной корреспонденции в Сети.

Сообщается, что следователи располагают несколькими нитями, которые могут вывести их на разработчика вредоносной программы. Первоочередным вопросом является его географическое местоположение; согласно пользовательскому профилю на YouTube, автор VBMania находится в Испании, в то время как исследователь из компании SecureWorks Джо Стюарт, проанализировав червя, пришел к заключению, что Iraq Resistance - это хакер из Ливии, участник или основатель группировки приверженцев кибер-джихада "Tariq ibn Ziyad", чья декларируемая цель - взломать информационные системы подразделений Армии США. Технические данные, извлеченные из электронных писем злоумышленника, указывают на мобильную сеть провайдера Hutchison 3G UK; также сведения об IP-адресах позволили установить, что автор вредоносной программы работал через обозреватель Opera Mini.

Сам разработчик написал в одном из последних электронных сообщений, что может успешно скрывать свое истинное местоположение при помощи взломанных компьютеров или прокси-серверов. Когда в ответном письме автору VBMania намекнули, что использованные им IP-адреса отслежены и определены как находящиеся в Великобритании, то cловно бы в доказательство своей способности появляться из любой точки сетевого пространства свое следующее сообщение он прислал с адреса, ассоциированного с американским провайдером Placentia Reliable Web Services.

Отметки о дате и времени, содержащиеся в письмах, позволили установить, что отправитель находится в часовом поясе UTC +3. Это может означать Ирак, Саудовскую Аравию, регион восточной Африки. Памятуя о предположениях г-на Стюарта, необходимо заметить, что в Ливии другой часовой пояс. Исследователь SecureWorks, тем не менее, выразил обоснованные сомнения относительно возможного пребывания разработчика VBMania в Соединенном Королевстве и указал, что для Iraq Resistance находиться там "рискованно": между Великобританией и США существуют договоры об экстрадиции.

PC World

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru