APWG: 66% фишинговых атак во втором полугодии 2009 года были организованы членами группы Avalanche

В новом отчете группы экспертов Anti-Phishing Working Group говорится, что во втором квартале 2009 года один единственный преступный синдикат интернет-мошенников контролировал более 60% фишинговых сайтов. В APWG говорят, что международная кибербанда известная как Avalanche была ответственна за 66% фишинговых атак конца 2009 года.



Мошенники из Avalanche активно использовали бренды почти четырех десятков крупнейших банков, а также несколько крупных сервис провайдеров и регистраторов доменов. Кроме того, часть этой же группы активно использовала мощности крупнейшей бот-сети Zeus.

"Влияние Alavanche в рассматриваемый период было беспрецедентным. Впервые всего одна криминальная группа была ответственна за две трети всего фишинга в интернете. Потери компаний и пользователей, вызванные деятельностью этой группировки пока не поддаются подсчету", - говорит Грег Аарон, соавтор отчета.

По его словам, впервые об Avalanche стало известно еще в декабре 2008 года, как раз когда в тень ушла предыдущая "звезда фишинга" - банда Rock Phish, однако каких-либо свидетельств того, что участники одной группы перешли в другую пока нет.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжесотрудники банков раздают вредоносные апдейты в аэропортах

Мошенники, использующие зловредов для кражи учеток ДБО, начали от имени подсанкционных банков предлагать их для скачивания в крупных аэропортах и вокзалах ж/д. Вредоноса при этом выдают за обновление мобильного приложения.

В качестве предлога пассажиру предлагают поучаствовать в акции и стать обладателем бесплатной кредитки с выгодным лимитом. Если тот согласен, выясняется, что в его версии мобильного банка этой акции нет, и приложение нужно обновить.

В магазинах Google и Apple софт недоступен: его удалили из-за западных санкций, однако лжесотрудник банка может решить проблему, прислав сообщение со ссылкой для загрузки. Как вариант, потенциальной жертве предлагается подключиться к ноутбуку обманщика «через проводочек» и скачать с него прогу.

Вредоносный апдейт, по свидетельству SafeTech, неотличим от легитимного банковского клиента. После входа логин и пароль попадают в руки мошенников; чтобы ими воспользоваться на другом устройстве, потребуется одноразовый код, высылаемый банком (СМС) для подтверждения смены привязки. Добыть его помогает все тот же зловред, установленный на телефоне жертвы.

Получив нужные ключи, злоумышленники не мешкают. Пока жертва на борту самолета (или в поезде дальнего следования) и не может получить алерт банка из-за плохой связи, с ее счета выводятся деньги.

Подобный сценарий вполне может выстрелить. Из-за санкций приложения многих российских банков удалены из App Store и Google Play, и кредитно-финансовым организациям приходится искать альтернативы для обновления клиентского софта. Апдейты могут публиковать под другими названиями и от имени других разработчиков. Их также предлагают в отделениях банков, где помощь окажут сотрудники.

Выбор аэропортов и вокзалов тоже в данном случае оправдан: банки давно уже используют залы ожидания для оформления карт и проведения других маркетинговых кампаний. Такие места всегда под охраной, и обман кажется маловероятным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru