"Лаборатория Касперского" рассказала об угрозах социальных сетей

"Лаборатория Касперского" рассказала об угрозах социальных сетей

"Лаборатория Касперского" опубликовала аналитическую статью "Угрозы социальных сетей". Автор статьи — вирусный аналитик "Лаборатории Касперского" Георг Вичерски. Материал посвящен компьютерным угрозам, с которыми сталкиваются участники виртуальных сетевых сообществ.

Социальные сети привлекают киберпреступников глобальностью и участием миллионов активных пользователей. Часто пользователи сетевых сообществ публикуют в интернете детальную информацию о своей личной жизни и работе, которая может с успехом использоваться киберпреступниками. Умело собирая, обобщая и анализируя эти данные, киберпреступники увеличивают эффективность своих атак, например, более точно адресуют спам и создают убедительные вредоносные, мошеннические и спамерские письма. Взлом учетной записи пользователя позволяет хакерам рассылать письма от его имени, получать доступ к информации, закрытой для обычных посетителей, и вымогать деньги за восстановление аккаунта.

В статье Георга Вичерски описаны основные виды угроз пользователям социальных сетей: фишинговые атаки на учетные записи, кражи паролей с помощью вредоносных программ, атаки drive-by и атаки через вредоносные приложения на сайтах сетевых сообществ.

Одной из самых простых в техническом отношении угроз является фишинг, нацеленный на получение логина и пароля легального пользователя. Злоумышленник создает сайт, похожий на страницу авторизации сайта какой-либо популярной социальной сети. Затем он рассылает от имени этой сети сообщения со ссылкой на созданный фальшивый сайт. При переходе по ссылке пользователю предлагают авторизоваться (ввести свой логин и пароль). Если он сделает это, его учетные данные перехватываются фишерами и используются для сбора конфиденциальной информации и/или рассылки спама и вредоносных сообщений от его лица.

Фишинговые атаки на учетные записи довольно легко детектировать, поскольку поддельные сайты обычно не имеют действующего SSL-сертификата, а их доменное имя отличается от настоящего. Обычно известные социальные сети предупреждают своих пользователей об опасных рассылках, приглашающих зайти на поддельные сайты.

В статье описан и другой вид атак на пользователей социальных сетей — с помощью программ, крадущих пароли. Вставляя свой код в браузер (чаще всего это Internet Explorer, и иногда — Firefox), вредоносные программы перехватывают учетные данные. Это происходит даже несмотря на SSL-шифрование сетевого трафика. Чаще всего логины и пароли, украденные таким образом, используются для рассылки сообщений от имени пользователя социальной сети, со ссылками на это же вредоносное ПО. Такие вредоносные программы располагаются на локальных компьютерах, и поэтому наиболее эффективным средством защиты от них являются антивирусные программы.

Следующий вид угроз, описанный в статье Георга Вичерски, — атаки с помощью метода drive-by загрузок на инфицированном сайте. В отсутствие эффективного антивирусного решения, от заражения вредоносной программой не спасает даже отключение функциональности JavaScript и Flash. Для привлечения пользователя на вредоносные сайты могут использоваться рассылки сообщений со взломанных учётных записей постоянных читателей его постов, комментарии к популярным материалам дня и т.д.

Еще один вид угроз — приложения от недоверенных сторонних разработчиков, доступные на сайтах социальных сетей. Часто такие программы работают с конфиденциальными данными пользователей напрямую, либо имеют возможности получить их, используя методы социальной инженерии.

Как подчеркивает автор статьи, компрометация одной учётной записи может вести к потере денег и ценной информации не только ее владельцем, но и другими участниками социальной сети.

источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru