Доля спама в Рунете на первой рабочей неделе 2010 года составила 86,4%

Доля спама в Рунете на первой рабочей неделе 2010 года составила 86,4%

Как и предполагалось, в первую рабочую неделю нового года
тематическое распределение спама вернулось к будничным показателям.
Организаторы тренингов с новыми силами набирают слушателей — рубрика
«Образование» вышла на первое место (+16,9%); турфирмы призывают
планировать новые путешествия — выросла доля тематики «Отдых и
путешествия» (+5,8%); активнее стали поступать предложения от малого
бизнеса — увеличилось количество писем рубрики «Другие товары и услуги»
(+3,0%).

 

Заметно уменьшились доли тематик «Медикаменты; товары/услуги
для здоровья» (-10,5%), «Компьютерное мошенничество» (-7,1%),
«Компьютеры и интернет» (-5,2%) и «Реплики элитных товаров» (-3,6%).
Колебания долей других тематик остались в пределах 2%.

Популярные тематики


Тематика

Описание

Доля тематики

Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   22,3%   +16,9%  
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в
online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также
сопутствующих товаров.  
13,7%   -10,5%  
3   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   10,2%   +3,0%  
4   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   9,8%   +5,8%  
5   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   9,8%   +0,7%  
6   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   7,5%   -3,6%  
7   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   7,4%   -7,1%  
8   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные
материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен
баннерами и т.п.).  
6,0%   -5,2%  
9   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   4,6%   -0,2%  
10   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности,
выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные
письма.  
2,8%   -1,3%  
11   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   2,2%   +0,5%  
12   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   Менее 2%   +0,4%  
13   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   Менее 2%   0,3%  
14   Остальной спам     Менее 2%   +0,2%  

Источник

Как и предполагалось, в первую рабочую неделю нового года тематическое распределение спама вернулось к будничным показателям. Организаторы тренингов с новыми силами набирают слушателей — рубрика «Образование» вышла на первое место (+16,9%); турфирмы призывают планировать новые путешествия — выросла доля тематики «Отдых и путешествия» (+5,8%); активнее стали поступать предложения от малого бизнеса — увеличилось количество писем рубрики «Другие товары и услуги» (+3,0%)." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники атакуют медиков и педагогов через фейковые рабочие чаты

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о массовой волне атак, направленных на сотрудников различных организаций — преимущественно из сфер образования и здравоохранения.

Как сообщается в официальном телеграм-канале «Вестник киберполиции России», целью этих атак является получение кодов авторизации от различных сервисов.

Особое внимание злоумышленников к работникам образовательных и медицинских учреждений в УБК МВД объясняют тем, что персональные данные сотрудников зачастую находятся в открытом доступе. Это позволяет легко подготовить персонализированную атаку.

Сценарий атаки включает несколько этапов. Сначала жертва получает приглашение вступить в групповой чат. В сообщении её обращаются по имени, упоминают место работы, а само приглашение якобы отправлено от имени знакомого коллеги. В чате уже находятся другие «сотрудники», что создаёт эффект достоверности.

Затем в чате появляется аккаунт, представляющийся руководителем. Он быстро даёт распоряжение пройти регистрацию в неком боте — якобы для служебных нужд — и обновить данные «в системе» либо подтвердить доступ к корпоративному ресурсу.

Для завершения регистрации требуется отправить код из СМС или пуш-уведомления. Эту практику поддерживают и «коллеги» в чате, которые делятся своими кодами. Всё это усиливает давление и побуждает жертву также отправить свой код.

УБК МВД напоминает: коды из СМС и пуш-уведомлений нельзя передавать третьим лицам — ни под каким предлогом.

По данным МВД, в 2024 году зарегистрировано более 100 тысяч случаев взлома учётных записей на портале Госуслуг. Как правило, через скомпрометированные аккаунты преступники оформляли микрозаймы от имени владельцев. Уровень раскрываемости подобных преступлений остаётся крайне низким.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru