PandaLabs: 57 процентов российских компьютеров заражены

PandaLabs: 57 процентов российских компьютеров заражены

За прошедшие 12 месяцев специалисты PandaLabs зафиксировали
рекордное количество новых вредоносных кодов — 25 млн. Для сравнения:
за всю 20-летнюю историю компании в базе данных PandaLabs была
накоплена информация лишь о 15 млн образцов такого ПО.

Среди основных киберпреступных тенденций-2009 эксперты
выделяют массовое появление банковских троянов, фальшивых антивирусов и
возрождение традиционных вирусов, одно время почти сошедших на нет. В
качестве каналов распространения вредоносного кода все чаще
используются социально ориентированные ресурсы вроде Facebook, Twitter, YouTube и Digg.

В 2009 году Россия стала второй по степени заражения
компьютерного парка: почти 57% машин, проверенных средствами Panda
Security, содержали вредоносные компоненты. А первое место удерживает
Тайвань (62,2%), на третьем — Польша (55,4%). Лучше всего ситуация с
безопасностью обстоит в Швеции, Португалии и Нидерландах, где, по
данным PandaLabs, инфицировано 31,6, 37,8 и 38,0 процентов компьютеров.

Около 92% годового почтового трафика было спамом. В
качестве приманки в основном использовались последние мировые события и
громкие новости.

Источник

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru