Утечка в Blue Cross: скомпрометированы данные 850 тыс. клиентов

Утечка в Blue Cross: скомпрометированы данные 850 тыс. клиентов

По сообщению портала American Medical News, утечка из ассоциации страховщиков Blue Cross and Blue Shield Association (BCBSA) ставит под угрозу кражи личности 850 тыс. американских врачей. Примечательно, что BCBSA работает примерно с 90% всех больниц в стране и с 80% врачей, говорится в сообщении компании «Практика Безопасности». 

Как отмечается, инцидент произошел вследствие нарушения сотрудником BCBSA политик работы с конфиденциальной информацией. Работник, имя которого не разглашается, скопировал сведения о врачах на свой личный ноутбук. По объяснениям нарушителя, он хотел поработать с базой данных дома. Среди данных были имена, домашние адреса, а также идентификационные номера налогоплательщиков (tax identification number) и идентификационные номера медработников (national provider identifier number). Впрочем, оказалось, что значительная часть врачей в качестве идентификаторов использовала номера социального страхования. 

После того как лэптоп с информацией был украден, полиция предприняла попытки к розыску компьютера, однако успеха не достигла. Лишь тогда BCBSA начала уведомлять жертв инцидента. По сообщению представителя ассоциации Джеффа Смоклера (Jeff Smokler), BCBSA планирует предоставить 12-месячный кредитный мониторинг тем врачам, чьи номера социального страхования оказались скомпрометированы. 

«Утечка персональных данных для врача может иметь гораздо больше последствий, нежели для среднестатистического гражданина, – считает Дмитрий Скомаровский, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – Если для большинства главная проблема – риск финансовых махинаций, врачи могут пострадать и от актов возмездия со стороны бывших пациентов либо их родственников. Ну и, конечно, вызывает недоумение то, как легко было сотруднику вынести базу данных почти миллиона человек. Очевидно, никаких технических решений для предотвращения утечек в ассоциации не используется».

Отметим, что это уже не первый инцидент внутренней безопасности с BCBSA. Так, в прошлом году ассоциация отправила около 200 тыс. писем с приватными сведениями собственным клиентам, указав по ошибке на конвертах неверные адреса.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru