CPP: 46% британцев используют один пароль

...

Растущая активность разнообразных кибермошенников мало беспокоит рядовых обитателей Интернета. Как показали недавние исследования, для защиты доступа к самым разным своим сайтам почти половина британских пользователей использует один и тот же пароль.

По данным страховой компании CPP, 46% интернет-пользователей Великобритании признались, что их аккаунты в социальных сетях, банковских сервисах и онлайн магазинах защищены одним и тем же паролем. Еще 8% использует на разных сайтах вариации на тему все того же единственного исходного пароля.

Очевидно, что не все сайты обеспечивают высокий уровень защиты от фишинга. Однажды получив в свое распоряжение пароль, мошенники смогут проникнуть во все остальные аккаунты пользователя.

Кроме того, в исследовании отмечается, любовь интернет-пользователей к незатейливым и примитивным паролям. Хотя многие интернетчики перестали использовать пароли вроде "123456" и "qwerty", все же разнообразием секретные слова британцев не отличаются.

Почти пятая часть из них выбирает в качестве пароля кличку домашнего любимца. Каждый десятый указывает имя детей или девичью фамилию матери, а 12% - дату собственного дня рождения (нередко указываемую в открытом доступе на страницах социальных сетей).

Также специалисты обеспокоены той легкостью, с которой граждане делятся своими паролями с коллегами и друзьями. По данным исследования, 40% британцев сообщали свои пароли как минимум еще одному человеку.

По словам эксперта CPP Сары Блейни, ни один здравомыслящий человек не будет использовать один и тот же ключ для своего дома, автомобиля и гаража. Поэтому пользователи не должны использовать один пароль на все сайты. Необходимо использовать несколько паролей, состоящих из комбинаций букв и цифр, которые трудно взломать.

источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru