CPP: 46% британцев используют один пароль

...

Растущая активность разнообразных кибермошенников мало беспокоит рядовых обитателей Интернета. Как показали недавние исследования, для защиты доступа к самым разным своим сайтам почти половина британских пользователей использует один и тот же пароль.

По данным страховой компании CPP, 46% интернет-пользователей Великобритании признались, что их аккаунты в социальных сетях, банковских сервисах и онлайн магазинах защищены одним и тем же паролем. Еще 8% использует на разных сайтах вариации на тему все того же единственного исходного пароля.

Очевидно, что не все сайты обеспечивают высокий уровень защиты от фишинга. Однажды получив в свое распоряжение пароль, мошенники смогут проникнуть во все остальные аккаунты пользователя.

Кроме того, в исследовании отмечается, любовь интернет-пользователей к незатейливым и примитивным паролям. Хотя многие интернетчики перестали использовать пароли вроде "123456" и "qwerty", все же разнообразием секретные слова британцев не отличаются.

Почти пятая часть из них выбирает в качестве пароля кличку домашнего любимца. Каждый десятый указывает имя детей или девичью фамилию матери, а 12% - дату собственного дня рождения (нередко указываемую в открытом доступе на страницах социальных сетей).

Также специалисты обеспокоены той легкостью, с которой граждане делятся своими паролями с коллегами и друзьями. По данным исследования, 40% британцев сообщали свои пароли как минимум еще одному человеку.

По словам эксперта CPP Сары Блейни, ни один здравомыслящий человек не будет использовать один и тот же ключ для своего дома, автомобиля и гаража. Поэтому пользователи не должны использовать один пароль на все сайты. Необходимо использовать несколько паролей, состоящих из комбинаций букв и цифр, которые трудно взломать.

источник 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru