Собрана крупнейшая в мире база приватной информации

Собрана крупнейшая в мире база приватной информации

Британская компания Lucid Intelligence составила крупнейшую в мире базу приватной информации. Она включает в себя номера кредитных карточек, PIN-коды, номера банковских счетов, пароли, телефонные номера и другую информация о 40 млн человек. Большинство людей в базе — американцы. Но есть и граждане других стран, в том числе 4 млн британцев. Вероятно, в базе есть и граждане России.

Журналист The Times, которому дали посмотреть эту базу, утверждает, что взломано по крайней мере 250 тыс. банковских счетов в британских банках. Журналист удивлён, что полиция не предпринимает никаких мер в связи с этим, ведь им всё известно.

Вся информация собрана специалистами ФБР, полицией, антифишинговыми компаниями на хакерских форумах, в IRC-каналах и других местах, где такие данные можно купить оптом и недорого. Например, чужую кредитную карточку там можно купить всего за 50 центов. Основатель компании Lucid Intelligence Колин Холдер, бывший полицейский, в течение четырёх лет по крупицам добывал эти данные, а теперь объединил их в одну информационную систему, ушёл с полицейской работы и основал частный бизнес. Возможно, некоторые сведения Колин Холдер даже лично купил у хакеров, потому что он сам говорит: инвестиции в этот стартап составили 160 тыс. фунтов.

Естественно, новообразованная компания Lucid Intelligence не собирается нарушать закон и причинять вред людям, приватные данные которых попали в базу. Фирма будет зарабатывать просто на справочных услугах. На сайте можно проверить своё имя и фамилию. Если информация о вас есть в базе данных, то за деньги вы можете узнать, какие именно приватные данные можно считать скомпрометированными.

Торопитесь проверить, так как сайт вскоре может прекратить свою работу. В настоящее время власти решают, можно ли считать бизнес Холдера легальным.

источник 

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru